А. Эспаргаро: Зарко делает разницу, потому что не страдает от вибраций

Алейш Эспаргаро

Алейш Эспаргаро выбыл из гонки MotoGP ГП Великобритании спустя всего три круга, завершив свой второй уик-энд в качестве тест-пилота Honda сходом, но при этом с чувством, что его работа начинает приносить плоды. Несмотря на разногласие с Франко Морбиделли, 35-летний испанец всё же смог порадоваться второму месту, которое принес Жоанн Зарко.

С мягкой покрышкой я хорошо стартовал, но потом упал, и при повторном выезде мне пришлось поставить среднюю спереди, потому что мягких больше не было. На второй мотоцикл была установлена другая задняя покрышка, и ощущения были как на льду, поэтому я решил остановиться. В этом году medium — настоящий кошмар для меня, я лучше выберу жёсткую. В любом случае, в гонке правильным выбором была мягкая, и это было заметно — другие ехали очень осторожно.

В первых поворотах произошёл инцидент.

Франко обвинил меня в том, что я врезался в него сзади, но я предложил ему пересмотреть видео, потому что я уже лежал на земле, и мотоцикл его задел. Мне жаль. Он не захотел слушать, и я понимаю, но я ничего не мог сделать. Я всего лишь уайлд-кард и точно не хотел мешать ни ему, ни Алексу Маркесу, которые были быстрее меня. Я просто поздно затормозил и ошибся.

После победы в Ле-Мане Зарко снова поднялся на подиум в Великобритании — однозначно позитивный сигнал для Honda.

Его результаты мотивируют меня. Жалко двух заводских пилотов, потому что они тоже хорошо работают. Но чего-то не хватило в ключевые моменты — особенно в квалификации для Мира и на старте у Марини. В целом потенциал мотоцикла высок, но приятно видеть, как сателлитная команда LCR и такой пилот, как Жоанн, возрождаются после ухода из Ducati. В такие моменты либо заканчиваешь карьеру, либо доказываешь, что достоин быть здесь. Я очень рад за него — он пишет красивую историю и, по-моему, никогда не ездил так хорошо.

На вопрос, за счёт чего француз сейчас делает разницу, каталонец ответил:

Он умеет ехать быстро даже с сильным биением, особенно когда с новой покрышкой нужно атаковать на пределе, и его не беспокоят вибрации. Это очень сложно, потому что, когда ты их чувствуешь, инстинктивно приподнимаешь мотоцикл, и он хуже поворачивает. А он способен довести его до апекса. Вот почему он показывает такой высокий уровень.

Победу на этапе одержала Aprilia с Марко Беццекки — результат, который не удивил тест-пилота:

RS-GP очень хорошо работает на этой трассе. Я сам здесь побеждал в 2023-м и пару раз стартовал с поула. Ещё в субботу Марко сказал мне, что мотоцикл очень быстрый, и в итоге он сумел реализовать потенциал, хотя и благодаря проблеме у Квартараро. Но гонки такие и есть.

Причиной, по которой Фабио Квартараро не смог победить в Сильверстоуне, стала блокировка задней «занижайки».

Я уже три года повторяю, что их надо запретить. Эти механизмы ты не увидишь ни на одном дорожном мотоцикле. Но раз запрета нет, кто-то очень умный решил их использовать, и это не его вина. Они опасны и ничего не добавляют шоу.

Наконец, говоря о сравнении двух маятников Honda, испанец отметил:

Я начал гонку с карбоновым — и сразу почувствовал себя комфортно. После рестарта стоял алюминиевый, но с покрышками были проблемы, и провести настоящее сравнение не удалось. Однако, судя по тому, как он работал, думаю, что карбоновый вскоре будут использовать и заводские пилоты.