П. Эспаргаро: Новый двигатель KTM на уровне Ducati

Вся команда KTM может быть довольна проделанной работой за 6 дней тестов в Сепанге. Австрийский производитель приложил огромные усилия при разработке RC16, и результаты реально впечатляют. Поль Эспаргаро – безоговорочный лидер проекта, и на тестах он доказал это. Эспаргаро-младший стабильно был в топ-10 и впечатлил паддок MotoGP темпом не только на одном круге, но также и на длинной серии кругов. KTM определенно сделал ощутимый шаг вперед.

Тесты прошли успешно для нас. Я реально доволен, особенно проделанной работой за последние три дня. Ощущения очень хорошие. Мы стабильно были в топ-10 и всегда были очень быстры. В прошлом мы были быстры на одном круге, но у нас возникали проблемы с гоночным темпом.

Сейчас ситуация иная. Мы наконец-то решили эту проблему. Возможно, теперь мы не сможем показывать очень быстрое время на одном круге, но, ясное дело, самое важное не это. Баньяйя здесь же в 2019 году показал впечатляющее время на тестах, но по ходу сезона ситуация была совсем иной. Для нас было важно улучшить гоночный темп, и мы сделали это.

Какие новинки ты пробовал, что конкретно поспособствовало изменению ситуации?

Мы тестировали новый маятник, и он гораздо лучше предыдущей версии. Мотоцикл стал гораздо стабильнее на изношенной резине, и благодаря этому я буду чувствовать себя комфортнее в конце гонки. Этот момент очень важен для нас.

Также у нас новый двигатель, который, к счастью, ни разу не взорвался здесь во время тестов и в Катаре тоже не должен [смеется]. У нового двигателя гораздо больше лошадок и он в принципе стал производительнее благодаря более плавной передачи мощности. Благодаря этому мы теперь можем открывать газ раньше. Мы уверены в себе и проделали хорошую работу.

Сепанг никогда не был лучшим треком для тебя, и тем не менее ты был быстр.

Да, Сепанг никогда не был лучшим треком для меня и для нашего мотоцикла. Так что улучшиться здесь было очень важно для нас. Здесь один из самых важных моментов — мощность. Последние несколько лет Ducati всегда была на высоте, в том числе ее сателлитные мотоциклы. KTM подготовил новый двигатель и мы стабильно в топ-5 в рейтинге максимальной скорости. Теперь мы на уровне с Ducati, и это очень важно.

Что насчет износа резины к концу гонки?

Вчера мы проехали 23 круга с одним комплектом резины, и у нас все время был очень быстрый темп. Даже сегодня мы пытались износить резину за 13 кругов, и даже после этого мой темп был 1’59.5, и это великолепно. Честно говоря, я удивлен, как все хорошо.

Я провел 6 дней тестов, провел симуляцию гонки и мое тело не умирает. Безумие! Я видел, как Брэд провел длинную серию кругов и тоже был быстр, так что, кажется, байк готов к гонке.

В 2020 году KTM может нацелиться на большие цели?

Мы реально готовы к сезону. Я никогда не чувствовал такого до старта сезона в прошлом. Мы никогда не были настолько близки к лидерам, особенно здесь — в Малайзии. Если бы гонка проходила завтра, мы были бы супер-конкурентоспособны. Честно говоря, мотоцикл впечатляет меня. Первые гонки сезона часто были проблемой для нас. Обычная у нас много проблем до Хереса, но в этом году, думаю, ситуация будет другой. Конечно, в гонке все совсем иначе, я знаю. Мы должны сохранять концентрацию.

Что насчет Michelin? Доволен ли ты новой резиной?

Мягкая резина слишком мягкая. Я не смог сделать большой шаг вперед с прототипной резиной – ускорился всего на несколько десятых. Не думаю, что я выбрал бы ее для гонки. Также нам предоставили совсем новую резину для тестов, но я пробовал ее – не было времени. Мы были здесь 6 дней, и вы можете представить, как много материала мы должны были попробовать!