Маэ: Ducati не сделала Квартараро настоящего предложения


Менеджер мотогонщиков Эрик Маэ этой зимой отлично постарался, чтобы выбить своему клиенту Фабио Квартараро контракт мечты. На прошлой неделе Yamaha сделала важное объявление — в 2021 году Квартараро заменит в заводской команде Валентино Росси, и на 2 года станет напарником Маверика Виньялеса.

Приятные «плюшки» Квартараро получит уже сейчас: на второй год в Petronas Yamaha SRT ему выдали заводской байк без всяких «но». В прошлом дебютном сезоне Эль Дьябло ездил на актуальном прототипе М1, который не получал заводские обновления, как Росси и Виньялес. Более того, по соображениям надёжности его двигатели были придушены на 500 об/мин, пока ограничение не сняли в конце чемпионата на ГП Таиланда.

В 2020-м всё предельно серьёзно: заводской М1 плюс программа обновления. Как и напарник по команде №2 Франко Морбиделли, Фабио будет с задержкой в несколько недель получать те же опытные детали, что и команда №1. Они не обязательно сделают байк быстрее, и могут вовсе отправиться в мусорную корзину, но у настоящих заводских райдеров должна быть свобода выбора. У Фабио теперь будет.

Yamaha сумела сохранить в своей обойме гонщика, который вместе с Виньялесом постарается вернуть ей титулы MotoGP. На Квартараро открыто претендовала Ducati, добавив его в «желанный» список к Марку Маркесу, Маверику Виньялесу и Алексу Ринсу. Однако вопреки впечатлению, что за талантливого новичка идёт большая битва заводов, ничего подобного не было, рассказал Маэ редактору GPOne Паоло Скалера, когда они встретились на минувших малазийских тестах.

Ducati не делала Фабио серьёзного предложения (в представлении самого пилота), поэтому Yamaha на самом деле не рисковала потерей пилота #20. Интерес соперника лишь повысил его акции внутри Yamaha, упростив работу менеджера.

Кстати, директор Suzuki Ecstar Давид Бривио заметил, что Квартараро ему тоже был без надобности. Несмотря на 7 подиумов и 6 поул-позиций дебютного сезона, билетом в элитный клуб MotoGP являются победы. Пока их у 20-летнего француза нет.

Вы здорово поработали, приведя Фабио в заводскую команду на 2021 — 2022 годы.

В моём случае для здоровской работы нужен фантастический ездок! Фабио делал на треке такое, что это соглашение стало возможным. Надо сказать «спасибо» Фабио.

Трудно было подписать этот договор?

Нет. Yamaha дала то, что мы просили. У нас не было ощущения, что надо менять байк. Само собой, прощупывание рынка — часть моей работы. Потом мы осознали, что новый байк был неплох, и нам дали гарантию, что мы его получим. Нам его тоже собирались дать, так что вопрос стоял просто в утрясании деталей.

Вы получили от Ducati хорошее предложение, или хотя бы просто предложение?

Мы разговаривали с «Дукати», но мне пришлось сказать «нет». Мы не получили настоящего предложения от Ducati. Мы просто поговорили. Фабио интересовал Ducati, и я им подробно объяснил положение. Мы хотели как следует сосредоточиться на 2020-м, потому что Фабио молод, и я беспокоился, что небольшая часть его энергии может уйти впустую, если бы 2020-й был напряженным [из-за переговоров]. В общем, идеальной комбинацией было соглашение на 2020, 2021 и 2022 с Yamaha.

В общем, вы предпочли не идти на риск, чтобы Фабио не менял байк.

Не совсем так. Прежде всего, Фабио — начальник. Можно представить, как мы начали разговаривать о будущем. Надо было понять, что делать. Но самое важное — Фабио рад находиться в «Ямахе». К нему пока прекрасно относились, и в целом наилучшим компромиссом было остаться в Yamaha.

Начиная с этого года, Фабио получит официальный мотоцикл, как у Росси и Виньялеса?

Именно. Это была часть сделки.

А что будет, если Фабио обойдёт Росси и Виньялеса?

В 2019-м такое уже бывало. Думаю, «Ямаха» не видит в этом сложностей. Об этом волноваться не надо.