Пирро: Чемпионат тест-пилотов? Это здорово!

Проверочные тесты перед официальными тестами на Сепанге становятся действительно многолюдными, оставаясь при этом закрытыми. Несколько лет назад заводы MotoGP привозили на предварительные тесты только своих испытателей, чтобы тест-бригады выполнили простые операции, связанной с проверкой надёжности новых прототипов. На малазийской сессии 2020 года кого только нет: и тестеры, и боевые гонщики команд с послаблениями, и новички MotoGP.

Испытателю Ducati Микеле Пирро нравится, что 2 — 4 февраля он делит Сепанг с таким атлетом, как Дани Педроса — 34-летней Легендой MotoGP с 54 гранприйными победами. Тестер КТМ поставил лучший круг первого дня 2:00.625, причём сделал это в первый приезд на малазийское кольцо — прошлогодний визит сорвался из-за операции на ключице. Педроса задал темп на новейшем прототипе RC16 2020, Пирро на Desmosedici GP 20 был на 0,017 медленнее. В группе тест-пилотов следующим было время Сильвена Гвинтоли из Suzuki (2:01.220), Штефана Брадля из Honda (2:01.637) и Брэдли Смита из Aprilia (2:02.760).

Времена еще не показательны. Испытатели и пилоты MotoGP только-только вернулись на свои прототипы, которых не видели с ноябрьских тестов в Хересе. 2 зимних месяца несколько замедлили гонщиков, которые 9 месяцев в году носятся на Гран-При со скоростью под 350 км/ч. Пирро не пересекался с Педросой 2 февраля, и не сравнивал свой новый Ducati с соперничающим КТМ.

Так же на трассе не было нового тест-пилота Yamaha Хорхе Лоренсо. Испанец прилетел в Малайзию, но к тестовой работе еще не приступал. Его появление ожидается 3 февраля.

Микеле открыл новый сезон MotoGP с хорошим настроением, рассказал он GPOne:

Сегодня Педроса не было до меня дела [улыбается]. Он силён, и он многое выиграл на этом треке. Мы думаем о том, как подготовиться к нужному моменту. Хотя я рад, что он на треке, для меня это лишний стимул. Позже появится Лоренсо, я дождусь его на треке. Я был его наставником [в Ducati]. Приятная история.

Лоренсо, Педроса… Неплохой чемпионат испытателей.

Хорхе мне сказал, что приедет, но он не знал, поездит в эти дни, или же на официальных тестах [7 — 9 февраля]. Всё равно, чемпионат тестеров — это хорошо! Тут Педроса, Лоренсо, Пирро. Стоунера не хватает, он нас покинул [в 2018-м]. Но это прекрасно, меня это стимулирует.

Как прошел день?

Важный день, потому что мы впервые вернулись на трек с конца ноября, и мы подтвердили хорошие вещи в шасси, провели сравнения. Сегодня мы работали только с новым байком. Есть потенциал, мы смогли хорошо поработать. Идём дальше, хотя поначалу тут на Сепанге не просто, потому что реально жарко. Ну да ладно.

Шасси наверняка новаторское. Есть ощущение, что это шаг вперёд?

В новой раме есть положительные аспекты, хотя еще есть, над чем работать и что исследовать, чтобы отыскать нужный потенциал. Надо упорно трудиться. К томе же первый день уходит на восстановление ритма и доверия к байку.

Даллинья еще говорил про несколько дополнительных лошадиных сил двигателя. Ты их увидел?

Дополнительные лошадки? Да, есть такие — в прериях Сепанга водится несколько лошадок [смеётся]! Да, скажем так, у меня не получилось за кем-то поездить, потому что мы прежде всего работали, чтобы понять свой потенциал. Но байк нормальный, так что мощь — положительный аспект, несомненно. Но думаю, у этого GP20 есть и другие положительные аспекты. Постараемся завтра прогрессировать, чтобы послезавтра [в последний день] были хорошие результаты.

Как тебе начало сезона? Есть ощущение, что первые шаги байка — это шаг вперёд после прошлого?

Да, вижу шаг вперёд. По сравнению с точками [торможения], которые у меня тут были, и учитывая, что это первый день, мы неплохо поездили. Так же надо помнить, что «Хонда» уже провела тест с Брадлем [в январе в Хересе]. Посмотрим, ведь мы очень упорно работали на изношенных шинах. Надо готовиться к первой гонке.