#фотоGP: дамы и господа, встречайте Aprilia RS-GP 2020

 

Наконец-то показан мотоцикл, который Aprilia прятала несколько месяцев. Заводские стендовые и 3D-испытания завершены. Хранить в тайне нового бойца для MotoGP теперь нет никакой возможности, ведь завтра чемпионат вернётся к жизни. Проверочные тесты 2 — 4 февраля на кольце Сепанг запускают серию предсезонных тестов 2020 года. Среди байков, которые будут курсировать по малазийскому треку, найдётся пара свеженьких RS-GP для Алейша Эспаргаро и Брэдли Смита.

Так выглядит орудие, которое сконструировано за вторую половину 2019-го, чтобы вытащить марку с 54 мировыми мотогоночными титулами из мрачного настоящего и протащить в светлое будущее MotoGP. Даже если бы спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола и технический директор Романо Альбезиано в интервью не рассказывали об изменениях в прототипе, и так было бы ясно, что конструкцию RS-GP встряхнули как следует. Нос новой версии отличается массивным цельным спойлером (это уже не крылья на «щеках» обтекателя), хвост — сдвинутой вправо верхней выхлопной трубой (раньше она была по центру).

Внутри байка — заново созданный двигатель V4 с 90-градусным углом развала блока цилиндров (такая конфигурация так же известна как L4) и внешним маховиком вместо внутреннего. Агрегат по образу и подобию Ducati и Honda вставлен в шасси новой архитектуры.

На нижних кромках маятника и в передней части рамы видны слои углеволокна. Aprilia играет с жесткостью на этих участках шасси, избегая изготовления новой алюминиевой рамы/маятника с такими же показателями. С 2018 года Honda и Suzuki тоже используют этот приём — сочетают углеволокно с алюминием. Это не идеальное решение, ведь углеволокно добавляет вес, а строители гоночных машин лишний вес ненавидят. Однако выгода, связанная с экономией времени на производство, всё-таки больше.

Изменённая аэродинамика RS-GP — это не только впечатляющий носовой спойлер, но и передние наколёсные крышки с воздуховодами для охлаждения тормозных скоб. Команда испытывала их на осенних тестах 2019 года на предыдущем RS-GP.

Если вам кажется, что передний спойлер чересчур похож на болид Формулы-1, ощущения вас не подвели. За предыдущий год Aprilia Racing испытала очень сильное влияние Королевы автоспорта. Гоночный отдел марки возглавил Массимо Ривола — бывший спортивный директор Scuderia Ferrari. Чтобы усилить команду разработчиков, Ривола определённо задействовал старые связи. Из 6 человек, которые благодарю его дару убеждения пришли в Aprilia Gresini, двое связаны с миром Формулы-1:

  • Стефано Ромера, старший инженер-электронщик (был главой электронного отдела Scuderia Ferrari F1, трудился в Aprilia Racing в 1999 — 2002 годах)
  • Марко де Лука, глава развития байка (был аэродинамиком у McLaren и Ferrari в Формуле-1)
  • Элена де Чиа, электронщик (была аналитиком динамики и создателем электронных стратегий в Suzuki Ecstar в 2017 — 2019 годах, через 3 года вернулась в Aprilia)
  • Паоло Бьязио, двигателист (вернулся из Ducati)
  • Микеле Фантини, электронщик (был инженером-электронщиком у BMW и Ferrari)
  • Андреа Агудджаро, специалист по материалам (перешел из Lamborghini).

На чёрной тестовой ливрее прототипа перечислены имена-фамилии всех инженеров, техников и гонщиков Aprilia Racing.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о