Квартараро: Не думаю, что Валентино был против

Гоночная карьера Фабио Квартараро развивается рывками. Первый импульс давно закончился, теперь 20-летний француз из Ниццы подхватил следующий. События последнего года развивались с такой быстротой, что карьера Эль Дьябло полетела как ракета.

Капитал доверия, которому «испанскому» французу (ради соревнований Фабио переехал в Испанию в 4-летнем возрасте) принесли 2 титула в серии Moto3 Junior, довольно быстро растратился. В команде-чемпионке Moto3 Estrella Galicia, управляемой Эмилио Альсамора, он продержался один 2015 год, заняв в зачёте 10 место. За ним последовало 12 место в 2016-м (вновь чемпионская Leopard Racing), 13 место в 2017-м при переходе в Moto2 (Pons Racing), и 10 место в 2018-м (Speed Up Racing) .

Год назад Фабио начинал карьеру MotoGP в 5 команде за 5 лет (!). Для королевского класса мотогонок трудно представить более невнятное резюме. Пилот, который ничего не добился в 2 чемпионских командах Moto3 и затерялся в не менее людном пелотоне Moto2, конечно же, не вызывал ажиотажа. Но о его таланте вспомнили сразу, как только Фабио выиграл в 2018 году ГП Каталонии в Moto2. То, что он заработал поул-позицию и оторвался от победителей гонок Мигеля Оливейру и Алекса Маркеса на 2,5 и 3,5 секунды соответно, было очень кстати. Вскоре он получил билет в новую команду MotoGP — Petronas Yamaha SRT.

В спутнике Yamaha карьера #20 обрела второе дыхание. 7 подиумов, 6 поул-позиций и пара битв с Марком Маркесом — примерно то, чего ждали от 15-летнего Фабио, когда чемпион Moto3 Junior пришел завоёвывать мировой Moto3 как «новый Маркес». Тогда подросток был не готов оправдывать такой груз ожиданий. Взрослый Квартараро готов.

Впрочем, до главного испытания он пока не дошел. Оно начнётся в 2021 году, когда француз покинет спутник Petronas и вступит в заводскую команду Yamaha, где составит дуэт с Мавериком Виньялесом (обоих гонщиков команда объявила 28 и 29 января). Лучший новичок 2019 года заменит целого Валентино Росси, всё еще самого успешного актива марки за её историю в премьер-классе (4 титула MotoGP). Новую историю Yamaha ему придётся писать вместе с Виньялесом.

Для Доктора, которому в феврале исполнится 41 год, это знак перемен. Время его выступлений за заводскую Yamaha подходит к концу, и возможно, в MotoGP вообще. Каким бы ни было его решение в этом году — покинуть чемпионат или продолжить выступления в Petronas Yamaha, — завод дал понять, что путь теперь будут прокладывать другие.

Фабио не считает, что это создаст трения с Росси, рассказал француз L’Equipe. Результаты новичка были убедительнее ветерана (5 место в чемпионате против 7-го). С ними спорить невозможно, как и уговаривать компанию дальше откладывать решение по ездоку, которым интересовался весь MotoGP. Доктор и не собирался, уверен Эль Дьябло:

Это невероятно. В каком-то смысле занять место Валентино Росси в «Ямахе» — это невероятно. Мне важно, что я уже знаю, чем буду заниматься следующие 3 года. Я никогда не представлял ничего подобного. 2 года назад я вообще бы не подумал, что доберусь до MotoGP, а теперь мне говорят, что я стану частью команды «Ямаха».

Мы все знаем, Валентино у края карьеры. 10 лет назад я бы не получил такую возможность. Не думаю, что Вале был против, ведь мы знаем, сколько у него власти в «Ямахе». Разумеется, в прошлом году Вале всегда положительно обо мне отзывался. Естественно, что результаты сказались.

Менеджер француза Эрик Маэ чувствовал, как вместе с результатами сенсационного новичка растут и его акции на рынке пилотов. Когда спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти осенью 2019-го публично озвучил такую заинтересованность, Маэ посоветовал своему клиенту не принимать предложение Yamaha, которое уже сделано, а подождать и посмотреть, что случится дальше.

Видимо, в борьбе за Квартараро до конца декабря сохранялось равновесие. В течение прошлого сезона он получил первое «повышение» — вместо акутального, но необновляемого М1, как в 2019-м, французу пообещали заводской мотоцикл, как у остальных 3 «камертонов».

Затем Yamaha сделала еще один ход, теперь решающий: предложила 20-летнему гонщику место в заводской Monster Energy Yamaha MotoGP. Этот сигнал нельзя было трактовать двояко. Компания из Иваты точно готова связать с Фабио своё будущее. Пилоту с 1 гранприйной победой за 5 сезонов была оказана большая честь. Пора было говорить «да»:

Этот знак доверия сильно повлиял на моё решение принять предложние заводской команды на 2021 — 2022. Маверик это или я, думаю, Yamaha верит в наш потенциал.

С конца декабря я ощущал, что они по-настоящему желают вместе продолжать. Мне дали понять, что меня правда хотят. Сегодня они прикладывают много усилий, чтобы улучшить свой байк. Думаю, они смотрят в будущее.

Мы взяли время, чтобы посмотреть разные предложения, которые получили. Мы не стали сразу говорить «да», но как я сказал, Yamaha показала своё доверение, особенно тем, что уже на этот сезон дала мне заводской байк. Да к тому же я знаю этот байк, «Ямаху», и мне на нём хорошо.

Думаю, раз можно оставаться с той же маркой 4 года, это правда положительно. Yamaha была лучшим решением.