Ducati дополнительно поддержит Зарко, если…

… в 2020 году новичок Avintia Racing покажет «хорошие результаты», рассказал директор Ducati Corse 23 января на презентации Mission Winnow Ducati Team 2020. Ради Жоанна Зарко Луиджи Даллинья готов сделать, что всегда делал как руководитель гоночного отдела (в 2004 — 2013 годах в Aprilia, с 2013-го в Ducati): в течение сезона дать пилоту больше, чем у него было в начале.

6-кратный призёр MotoGP начинает заново карабкаться в призовую зону. В 2019-м Жоанн добился всего 1 финиша в глав-10, пока гонял в австрийской Red Bull KTM. В этом сезоне дом француза — испанский коллектив Avintia, самая слабая единица MotoGP в прошлом чемпионате. Зарко не перешел бы к ним (альтернативой было годичное возвращение в Мото2, к Marc VDS), если бы Ducati не заключила с Avintia более серьёзное соглашение на 2020 — 2021 годы. Испанский проект поменял статус простого клиента (аренда годовалых Desmosedici, больше ничего) на статус спутника. После этого Жоанн, трижды выступивший за LCR Honda после прощания с Red Bull KTM, подписал годовой контракт с Ducati.

В 2020-м в Avintia пришли сразу 4 заводских инженера, которых распределили по обеим гоночным бригадам. И Зарко, и напарник Тито Рабат получили по трековому инженеру и инженеру-электронщику. К французскому пилоту присоединился Марко Ригамонти — бывший шеф-механик Андреа Ианноне в Ducati и Suzuki. Заводские инженеры в бригаде #5 — показатель того, что Зарко является официальным пилотом не только на бумаге.

Дополнительно к высококлассным специалистам он может разжиться кое-чем еще. Соглашение Ducati/Avintia подразумевает программу обновления для годовалых Desmosedici GP 19. Как именно изменятся байки Рабата и Зарко, покажет новый сезон. Бывший чемпион Мото2 нацелен начать 2020 год с результатов в глав-10, и даже подняться до глав-7. Даллинья ждёт того же:

Это зависит от его результатов. Мне важны результаты. Если Жоанн нам покажет, что способен на хорошие результаты, конечно же, надо будет помочь ему. Я делал так всю жизнь, и в будущем тоже буду так делать. Если мне нельзя будет так делать, я поменяю работу!

Нам нельзя менять двигатель [Зарко], потому что к началу сезона его заморозят. Но я открыт к тому, чтобы сделать ради него всё что могу. Я серьёзно, я не шучу.

На Ducati Жоанна в течение сезона аэрообтекатель 2019 года может быть заменён на новую, еще не показанную версию-2020. Впрочем, этого маловато, считает Джиджи. Марка может больше:

Думаю, у нас есть возможность сделать ради него что-то получше, чем поработать над аэродинамикой.

На презентации Даллинья подтвердил предположение журналистов, что под более существенной новинкой может стать маятник от новейшего Desmosedici GP 20. Более точно глава Ducati Corse сможет сказать после зимних тестов MotoGP в Малайзии и Катаре.

Француз полностью пропустил осенние испытания в Валенсии и Хересе. На ГП Валенсии он травмировал связки левой лодыжки, затем несколько недель определялся с будущей командой — в эту пору вся трековая активность 2019-го закончилась. Когда 7 февраля Жоанн сядет на свой байк во время тестов на Сепанге, это будет его первое знакомство:

Прежде всего, надо понять, в чём он нуждается. После этого я смогу принять решение о том, что могу ради него сделать.

У нас есть шеф-механик, который долго работал на «Дукати». Теперь он вернулся как раз ради того, чтобы следовать за Жоанном.

Мы готовы поддержать Жоанна с технической точки зрения, да и с человеческой точки зрения тоже.

Перед бывшим призёром MotoGP почти невероятная мишень. Финишировать в глав-7 или глав-10 на прошлогоднем прототипе, как собирается Жоанн, значит попасть в самую гущу из 8 заводских официальных мотоциклов Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki, которых будут подпирать 5 спутниковых Ducati, Honda и Yamaha в версиях-2020.

За 2019 год Avintia вместе с Тито Рабатом и Карелом Абрахамом набрала 32 очка против чемпионки Repsol Honda, набравшей 458. Среди 11 команд MotoGP этот показатель был самым низким. Лишь Рабату удалось раз попасть в глав-10 (9 место на ГП Каталонии), остальные попытки повторить это были безуспешны.

Заводы MotoGP с каждым годом стараются всё лучше вооружать дружеские команды, чтобы конкурентам на треках не перепало ни единого лишнего очка. На решетке 2020 года из 22 мотоциклов лишь 3 будут относиться к 2019-му: Honda Такааки Накагами, и Ducati Зарко и Рабата. Для сравнения: в 2017-м из 22 байков официальными было всего 14. До остальных 8 заводам не было никакого дела.

Заводские инженеры и обновления определённо помогут Avintia ускориться. В то же время в MotoGP нет ни одной команды, которая выставляла бы оба прошлогодних прототипа. Так как Жоанн не скрывает, что намерен завоевать место в официальной команде Ducati, в сезоне 2020 по пути к топ-7 ему придётся сотворить чудо. Это минимальное условие.