Во главе бригады Зарко в Avintia встанет бывший шеф-механик Ианноне

Тито Рабата и Карела Абрахама в 2019 году почти всё время видели в хвосте пелотона. Точнее, видели зрители на трибунах Гран-При, тогда как ТВ-камеры держали фокус на другом конце пелотона. Все результаты Avintia, кроме 9 места Рабата в Каталонии, находились ниже 10 места, включая 15 результатов вне очковой зоны. Жоанн намерен вывести коллектив в первый десяток, вопреки тяжелому прошлому:

Во-первых, я хочу вернуться в топ-10. А потом хочу как минимум быть в топ-7. Это разумно, если буду хорош, это очень даже возможно. А цель — чтоб было хорошо. Я всегда мечтал о мировом титуле, или битве за титул. Следовательно, мне нельзя говорить, что хочется быть в топ-15, а потом в 12. У меня есть оборудование, чтобы быть в топ-10. Думаю, нам хватает сил на топ-7.

Француз надеется, что цепочка результатов в первой семёрке впечатлит Ducati — так гонщик #5 мог бы перейти из Avintia в заводскую команду. 29-летний Зарко не собирается делать спутник Ducati своей конечной остановкой в MotoGP. В этом его большая мотивация — после исключения из Red Bull KTM в 2019-м вернуться в ряды официального проекта:

Зависит от результатов. Нужно брать хорошие результаты и бить другие «Дукати», чтобы попасть в список, чтобы [руководители] подумали: «Ну, потенциал у него есть…».

События последнего сезона оборвали цепь успехов Зарко. Чемпион Moto2 2015 — 2016 годов дважды становился лучшим независимым пилотом MotoGP на байке Yamaha Tech 3. Другими словами, ездок из Франции практически выиграл 4 чемпионата подряд… только чтобы за считанные месяцы рухнуть вниз. Он провёл 13 этапов в Red Bull KTM, еще 3 в LCR Honda, и стал 18-м в личном зачёте прошлого сезона.

Этап в Avintia следует за короткой пробежкой в LCR Honda и добровольным уходом/изгнанием (в зависимости от точки зрения) из Red Bull KTM. Для гонщика такая нестабильность не несёт ничего хорошего. Но смена 3 команд за сезон держит в тонусе. В этом Зарко нашел положительный аспект:

Я кое в чём дерзнул, теперь начинаю заново. А если думать, что можно было лучше… Ничего плохого, это в прошлом. Я не боюсь. При этом лёгкий страх необходим, потому что без него никакого истинного прогресса не будет. Не важно, как именно, но как только попадаешь в слишком удобное положение, немного тупеешь.

В 2020 году Жоанн сделал шаг назад. Он отказался от заводской команды, и снова стал независимым гонщиком, как в Yamaha Tech 3. Red Bull KTM отказалась от него, Repsol Honda тоже не собиралась предлагать место, однако Зарко мотивирован проложить дорожку в другой заводской проект — Ducati Team. Мысль, что хороший сезон в Avintia вернёт его на передовую пелотона MotoGP, придаёт сил и желания тренироваться:

На каникулах я прошел тесты на выносливость, много часов провёл на велосипеде. А в середине января мы возобновили кардио-упражнения, вроде бега на 500 метров и плавания. Месяц январь очень живо пролетит. Цель — провести две 6-дневные сессии для езды на мотоцикле. А на вторую неделю каждый день будет флэт-трек и еще супермотард.

А 1 февраля я улетаю на Сепанг. Между Испанией и Сепангом у меня осталось 2 недели, по ходу которых я буду заниматься кардио и укреплением мышц.

На 2020 год Зарко не планирует брать в свою личную команду (пока его команда — это он сам) тренера-аналитика. В прошлом сезоне, с ГП Испании по ГП Австрии роль спортивного психолога исполнял бывший чемпион по мотокроссу/суперкроссу Жан-Мишель Бэйль, ранее Зарко помогал его бывший менеджер и партнёр по тренировкам Лорен Феллон.

В 2020-м француз собирается со всем разбираться самостоятельно, возвращения Бэйля не будет. В свою очередь, прославленному кроссмену конца 80-х — начала 90-х не интересно помогать гонщику, который добровольно ушел из Red Bull KTM ради не вполне определённого будущего:

Нет, для начала надо догнать. Если б я был на уровне битвы за титул, он бы мог меня в этом поддержать, поиграть с деталями. Но в грядущие месяцы такой цели нет. Передо мной большой объём работы, которая делается лично. Сейчас не время. Пока что я сам, своими силами могу вернуться в топ-7.

Я счастлив, что продолжаю в MotoGP. Если в следующем году вернусь на официальный мотоцикл, тогда смогу сказать, что моя ставка сыграла.