#фотоGP: Накагами больше не пешеход

Единственный гонщик MotoGP из Японии вернулся на мотоцикл. Последний раз Такааки Накагами соревновался на домашнем Гран-При в Мотеги 20 октября. После финиша 16-м Така закончил сезон на 3 этапа раньше, уступил свою Honda 2018 года Жоанну Зарко. 29 октября в Японии ему оперировали правое плечо. С тех пор ездок LCR Honda к мотоциклам не возвращался.

Такааки — один из трёх «одноруких» пилотов MotoGP вместе с Марком Маркесом и Мигелем Оливейрой, которые не смогли сберечь плечи в авариях 2019 года. Он первым отправился на стол к хирургам, чтобы отремонтировать связки правого. Японец не смог полноценно провести чемпионат из-за аварии в Нидерландах, спровоцированной наездом на упавший прямо перед ним байк Валентино Росси. Следующие 8 этапов до самой Японии он чувствовал, как выступления с 1 здоровой рукой становятся всё менее сильными, всё более бессмысленными.

Хирург, проводивший операцию, назвал состояние плеча «катастрофой». Оно было сильно повреждено и аварией, и нагрузками на Гран-При, которые не давали связкам передышки. У Накагами не было выбора, кроме как приступить к осторожным щадящим упражнениям для восстановления сил и подвижности правой руки. Всякая нагрузка на проблемное плечо в течение первых недель должна быть исключена.

22 января Така сделал первый явный шаг к новому сезону MotoGP: он вернулся в седло байка. Конечно, это был не его RC213V и даже не маленький кроссач. Для стряхивания межсезоной ржавчины он выбрал свой минибайк Honda NSF100 в ливрее LCR, и освежил мотонавыки на картинговой трассе:

Наконец-то! Поездил на мотоцикле [впервые] с японского ГП! Могу ездить без боли! Проблемы еще есть, но я правда рад, что снова способен ездить на мотоцикле.

С такого же аппарата ровно год назад начинал и Маркес. Той зимой ему оперировали левое, и тоже запретили брать привычные тренировочные нагрузки.

Любопытно, что всё трио мучается с правыми плечами. Вскоре после японца был прооперирован Оливейра (3 ноября), для которого год закончился падением на тренировке ГП Австралии. Позже всех это сделал Маркес (27 ноября). Ему особенно не повезло — ровно через год после левого из-за свежего подвывиха пришлось спасать правое.

Однако на ездовом времени это не отразилось. В отличие от японца и португальца, которые пропустили 6 гонок на двоих и все осенние тесты, испанец довёл чемпионат до конца, выиграл его, на тестах в Валенсии и Хересе снабдил Honda отзывами по новому прототипу 2020 года, и только потом отправился на «ремонт».

Время, которое получил Такааки на выздоровление — и бонус, и проблема. Без малого 3 месяца без мотоцикла и привычных тренировок — большой плюс для плеча, но большая проблема для физической формы и ездовых навыков. Така еще не водил свой новый байк — RC213V 2019 года. Их первое знакомство пройдёт 7 февраля на тестах в Малайзии, за месяц до начала сезона. Судя по опыту Марка, ему наверняка придётся ограничить ездовое время на первых тестах, и продолжать щадящие тренировки в течение первых Гран-При.


Если нужно переоборудование микроавтобусов, перетяжка салона — вам на obhivka.com.ua