Баньяйя: Мне надо выдавать 120%, потому что 100% недостаточно

Если взглянуть на 2019-й, как смотришь на сезон?

Даже если смотреть со стороны, можно назвать этот сезон очень трудным. У меня было много аварий, особенно в первой части сезона. Хотя с Брно получилось сделать шажок вперёд, особенно по постоянству результатов. Первые тесты вселяли большую уверееность, но когда я приехал на первую гонку, отошел на несколько шагов назад. Надо было во многое вникать, но я начал разбиваться, а когда разбиваешься, не улучшаешься.

Что случилось в Чешской Республике?

После еще одной аварии на первой свободной практике я изменил направление и смог стать постояннее. В Таиланде я еще шагнул вперёд, и на Филлип-Айленде — треке, который способствовал моим ездовым чертам, и я взял хороший результат. После настолько плохого года мне нужна была такая гонка. Я закончил четвёртым, сразу за подиумом.

К сожалению, в Валенсии произошло то что произошло… Но я и так этого не помню, так что ладно [смеётся].

Говорят, трудности учат…

Это был тяжкий год, но это позволило многое понять, так что на этих первых тестах на Сепанге станет видно, помогли ли мне все эти трудности. Думаю, да, но можно будет сказать только на первой гонке в Катаре.

Когда результаты не идут, начинают ругать. Тебе было трудно, когда сравнивали с Квартараро?

Для людей нормально забывать то, что было сделано, особенно когда попадаешь в MotoGP. Фабио провёл неимоверный сезон, и получил байк, на котором тут же стало хорошо. После зимних тестов такого никто не ждал. В каком-то смысле мы будто поменялись: на тестах у Фабио были результаты, как у меня в гонках. Несомненно, лучше было бы как у него [улыбается].

Откуда взялись такие перемены?

Когда входишь в новый класс и видишь перед собой ездоков, которые в предыдущие годы всегда были за спиной, стараешься это объяснять себе. MotoGP — это и так [незнакомая] категория, и есть много промежуточных переменных. Сначала я немного мучился из-за Квартараро, но потом думал только о том, как изо всех сил стараться на том, что есть.

Но…

Ну, может сил было недостаточно. Нам надо понять, что нужно для большего.

С этим надо поживее, потому что все первым делом начнут говорить о рынке пилотов.

Есть риск приехать на ГП Хереса, и все договоры уже будут заключены. Мне почти нечего терять, так что будет важно выдавать 120%, потому что в прошлом году 100% было недостаточно. С первого теста на Сепанге до последней гонки в Валенсии. Там посмотрим, что случится. Я счастлив находиться в Ducati, и хотел бы продолжения с ними.

В Pramac или в красном?

Цель всех ездоков — быть в заводской команде, но я всегда верил, что важно оставаться в одной команде на одном байке несколько лет. В этом случае не надо начинать с чистого листа — так создаётся путь для роста, что помогает.

К тому же я молодой, у меня есть время, пусть даже в MotoGP его не так много. Мы должны показать, что заслужили своё место в MotoGP — вот моя цель. У меня на уме первые тесты, нельзя думать о 2021-м.

И еще, если я начинаю читать сплошные новости тут и там, то кажется, в следующем году у шестерых райдеров будет заводской байк Ducati.

Думаешь, наличие заводского Desmosedici тебе поможет?

Во-первых, посмотрим, каково мне будет на новом байке. Я всегда верил, что ездок должен приспособиться под байк, но можно сойтись на середине, работая над настройкой. Мне известно, что надо сделать не 1 шаг к Ducati, а 3-4. Однако за мной правильная команда, она даёт то, о чём прошу, и с ней я правильно понимаю вещи.