Баньяйя: Мне надо выдавать 120%, потому что 100% недостаточно

Персона Фабио Квартараро в MotoGP сходу достигла такой величины, что 20-летний француз в дебютный сезон бросил тень и на победителей вроде Валентино Росси, Данило Петруччи и Кэла Крачлоу, и на других новичков 2019-го — Франческо Баньяйя, Жоана Мира и Мигеля Оливейру.

За год до того, как Квартараро за рулём Yamaha M1 набрал 7 подиумов, 6 поул-позиций и 5 место в личном зачёте, главным претендентом на статус новичка года смотрелся Баньяйя. Казалась, его привыкание к новой категории после титула Moto2 2018 и ракетоподобному прототипу Desmosedici даже обгоняет планы. Без нужной уверенности в мотоцикле Баньяйя не смог бы поставить второе время предсезонных тестов на Сепанге-2019, всего в 0,043 секунды от Данило Петруччи из Ducati Team.

Квартараро, до этого не блиставший скоростью, сделал заявление на следующих тестах в Катаре — у него тоже было второе время за коллегой по марке. Новичок проехал лучший круг предгоночных тестов на 0,233 секунды медленнее Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, тогда как Баньяйя ушел в глубину второго десятка. Этот импульс они перенесли на весь сезон — Квартараро с ГП Каталонии стал биться за призы, Баньяйя потерял доверие к мотоциклу и собирал аварии и финиши в глубине пелотона.

Как объяснил Пекко в интервью GPOnе, битва за подиум в конце сезона на ГП Австралии стала долгожданным облегчением. Итальянец проиграл всего 0,055 секунды напарнику Джеку Миллеру, которому достался четвёртый приз 2019 года. Однако этот результат больше говорил о мягком ездовом стиле пилота, который совпал с текучей конфигурацией Филлип-Айленда, чего о его связи с байком. Франческо так и не приспособил поворотный стиль Moto2 под старт-стоповую природу Ducati с его 280-сильным двигателем и сверххваткими углеволоконными тормозами.

Гонщик Pramac Racing не сумел закончить сезон — его остановило сотрясение мозга (этот эпизод даже не отпечатался в памяти Пекко) и микротрещина в левом запястье. Таким был итог чудоковатого падения на тренировке ГП Валенсии, когда он, проверяя передний тормоз на выезде с пит-аллеи, вертикально встал на переднее колесо, перелетел через руль и рухнул на асфальт. Уик-энд на этом для него закрылся. С неважным самочувствием Франческо пропустил все осенние тесты — и в Валенсии после Гран-При, и в Хересе неделей спустя.

Ducati подписала контракт с Баньяйя очень рано, зимой 2018-го — за полгода до его чемпионства в Мото2. Марка из Болоньи верит в потенциал итальянца, но наступает момент, когда уже ему нужно биться за внимание Ducati. Прошлый сезон пилот #63 закончил на неубедительном 15 месте личного зачёта. В новом году Баньяйя — его подписывали сразу на 2 сезона, — должен показывать результаты другого уровня. Для этого в его распоряжении свежий Desmosedici вместо годовалого сезоном ранее, и багаж опыта MotoGP. На его стороне по-прежнему Кристиан Габбарини — бывший шеф-механик Кейси Стоунера, Джека Миллера и Хорхе Лоренсо.

Мототренировки нового сезона Пекко начал с грунт-трека в январе с Академией VR46. За зимние каникулы он оправился от осенней травмы:

Когда так заканчиваешь сезон, ничего хорошего. Физически сейчас я снова на 100%, и в этом году начал довольно рано тренироваться. Я очень упорно это делаю.

Насколько сильной была та травма? Ты жестоко долбанулся головой и запястьем…

Ушло около 2 недель, пока голова снова не стала на 100%. Я пытался тренироваться, но мне было не по себе. Хотя более крупной проблемой стала трещина в запястье, потому что она долго заживала. Сезон закончился, так что я решил не напирать.

Трудно было пропустить 6 дней тестов?

Пропуск тестов сильно влияет. Я не ездил на мотоцикле до прошлой субботы, когда приехал на ранчо [Валентино Росси]. Получилось нехорошо, но желание ездить на байке так велико, что думаю, за 3 первые дня тестов на Сепанге я ни разу не слезу!

Ты хотя бы смог выяснить, каким будет твой Ducati 2020?

На следующей неделе съезжу в Борго Панигале, потому что там будут собирать мой байк. Я безусловно хочу там побывать, потому что мне очень любопытно посмотреть, каким он появится. Хотя сейчас я почти ничего не знаю.