Ианноне: У меня нет плана Б, байки — моя жизнь

«Дело Ианноне» сдвинулось с мёртвой точки. К сожалению для пилота Aprilia Gresini, когда 7 января в его присутствии — с итальянцем был адвокат Антонио де Ренсис и профессор-химик Университета Турина Альберто Саломоне, — в германской лаборатории WADA близ Дрездена вскрыли допинг-пробу Б, она тоже показала наличие запрещённого анаболического стероида — дростанолона. Если бы проба противоречила первой, взятой 3 ноября на ГП Малайзии, дело сразу бы закрылось. Однако такой исход изначально был маловероятным.

Правда, плохая новость не настолько плоха. Количество вещества очень малое — чуть больше грамма на миллилитр (1,115). Это значит, Ианноне наверняка избежит чудовищно жестокого наказания в виде 4-летней дисквалификации от федерации FIM. Но точный срок наказания не известен (дисквалификация, наложенная 17 декабря, в официальном пресс-релизе названа «временным отстранением). По словам директора Aprilia Racing Массимо Ривола, которые приводит Gazzetta dello Sport, речь может идти о 3-6 месячном наказании, и как следствие, о пропуске первых 6 Гран-При 2020 года (от ГП Катара до ГП Франции).

Ианноне оказался первым гонщиком в истории премьер-класса Гран-При, в чьём организме найден допинг. Итальянец сильно переживает, признался он в новом интервью Gazzetta dello Sport. История с дисквалификацией лишь упрочила его довольно спорный, гламурный образ (соцсетевая активность, не связанная с MotoGP, втречи с итальянской фотомоделью Джуллией де Леллис, пластические операции, которые сильно изменили лицо Андреа за последние годы), однако пилот Aprilia настаивает, что в его жизни нет более важного занятия, чем MotoGP. Он бы не стал ставить себя под удар употреблением запрещённых веществ:

Я думал, меня невольно сделали главным героем фильма. Я узнал про обвинение 17 декабря от журналиста. Но для меня сильным ударом стал не способ, как я узнал, а лишь тяжесть обвинения. Для спортсмена, который многим жертвует, такие вещи — это удар.

30-летний гонщик вроде Ианноне рискует сильнее молодого, когда дело доходит до дисквалификации из-за обнаружения в организме запрещённых веществ. Андреа гоняет в Гран-При с 2005 года. Уверенно можно сказать, что его карьера дошла до второй фазы, ведь он не относится к молодой волне MotoGP, особенно на фоне 20-летних Икера Лекуона и Фабио Квартараро. Андреа не видит себя на другой работе:

Для меня самое главное — быстро ездить на Aprilia. У меня нет плана Б. Мотоциклы -это моя жизнь. Я не дурак, чтоб так ею играть, хоть другими вещами, хоть этими последними событиями. Я просто хочу как можно скорее вернуться на байк, и преодолеть этот момент.

Райдеру #29 не повезло. Первая же проверка на допинг на соревновании MotoGP оказалась «удачной». На ГП Малайзии Ианноне впервые в карьере попал в число случайных гонщиков, у которых были взяты анализы мочи для последующей передачи в лабораторию WADA. Как выяснилось 17 декабря и подтвердилось 7 января, анализы не на пустом месте принесли Андреа временное отстранение от гонок. Добиваться отмены ему придётся в швейцарских спортивных судах FIM и CAS. И возможно, не один месяц.

Некоторые пилоты вроде Кэла Крачлоу сильно критикуют антидопинговую борьбу в MotoGP, и подозревают, что в чемпионате могут быть настоящие нарушители, ускользающие от правосудия из-за редких проверок. По мнению Ианноне, антидопинговая система MotoGP приемлема:

В Малайзии меня впервые проверяли [в MotoGP], но в 2018-м меня внесли в систему биологических паспортов WADA. Там определили 5 ездоков, которые всегда должны быть доступны, и им сообщают о проверочных действиях.

Вообще-то меня часто проверяли. В Азии минимум трижды, но и за пределами [MotoGP] тоже. По-моему, количество проверок нормальное. Не мне судить.

Итальянец подчёркивает, у него не было ни единой причины прибегнуть к допингу. Физическую форму он поддерживает тренировками в спортзале и мотокроссом, и считает эту работу приемлемой. Однако со стороны мостик к «допинговому делу» невольно прокладывался характеристиками обнаруженного дростанолона — вещества из среды бодибилдинга, пригодном не только для роста мышечной массы, но и сжигании жира.

Так как Андреа сбросил сразу 7 кг за межсезонье 2018/2019, чтобы стать аэродинамичнее и приблизить комплекцию [и максимальную скорость в седле байка] к худощавому напарнику Алейшу Эспаргаро, среди версий, выдвигаемых в итальянской прессе, всё-таки упоминались анаболические стероиды в качестве сгонщика веса.

Однако в этом процессе не было попыток срезать путь и получить лёгкий результат. Ианноне сгонял вес по совместной с «Априлией» программе, которая не толкнула бы своего пилота на риск почти гарантированного уничтожения карьеры. Самыми опасными веществами, которые употреблял итальянец в этот период, были витаминные таблетки «Супрадин» и пищевая добавка из минералов «Полаза»:

Работа велась совместно с Aprilia, ведь мы с моим напарником Алейшем Эспаргаро отличаемся по весу. Мы больше сфокусировались на аэробной работе, а не на силе. Aprilia была очень близка, словно семья. Я вообще не ожидал такой близости. Для меня это так же ценно, как победа.

Ривола и вся Aprilia очень ждут воссоединения с Ианноне. И не только потому что в этой небольшой по меркам MotoGP команде сильна семейная атмосфера. В феврале на зимних тестах в Малайзии и Катаре свои первые километры проедет RS-GP нового поколения. В отличие от текущего байка, который представили в 2016 году (он сменил недопрототип, у которого в основе был немощный байк упразднённого подкласса CRT), у нового будет двигатель V4 с 90-градусным развалом блока цилиндров вместо узкого 72-градусного, и другие изменения конструкции.

Вероятно, Ианноне был основным вдохновителем этих перемен. Итальянец ранее выступал на Ducati и Suzuki, и имеет представление о байках из подиумной области. Во-вторых, Алейш Эспаргаро, гоняющий на Aprilia с 2017-го, слишком привык к недостаткам байка (ленивая работа электроники, низкая квалификационная скорость, и прочее) и научился с ними жить, тогда как Ианноне, пришедший в 2019-м, довольно сильно критиковал мотоцикл:

[В 2020-м] жду положительных вещей. Это радикально новый проект, надежды растут. Мне любопытно опробовать новый байк. Я видел отдельные части, и мне говорили, у них уже интересные параметры.

Маньяк очень не хочет, чтобы зимние тесты и первые пробы новинки в Малайзии прошли без него:

Хочу туда, но всё-таки важно понять, как работает новый мотоцикл.

В Инстаграме Ианноне размещает множество фотографий, не имеющих отношения к MotoGP. Среди прочего, он показывает верхнюю одежду и нижнее бельё. В интервью итальянец объяснил такой «отвлечённый» образ деловыми интересами. За рекламные публикации он получает деньги, и это не влияет на качество его работы в и вне MotoGP:

[Хочется, чтоб во мне видели] честного человека, который всегда поднимает руку, когда допускает ошибку, без высокомерия.

Вероятно, я — ездок, который меньше всех пользуется соцсетями. Я ими пользуюсь в конкретных рекламных целях — к этому меня обязывают договоры.


Ищете видеорегистратор? Советуем ознакомиться с рейтингом на сайте TopAvtoReg