Видео: кислородно-голодающий Виньялес

View this post on Instagram

Physical test ??✊? @carsantcugat @lluiscapdevila1

A post shared by Maverick Viñales (@maverick12official) on

У элитных мотогонок вроде MotoGP есть недостаток — сумасшедшие нагрузки, которые пилоты претерпевают на этих соревнованиях, невозможно воспроизвести вне мотоцикла. Нет ни одного вида тренировок, который предложит атлетам MotoGP упражнения, точно повторяющие все действия и затраты в седле 280-сильной 2-колёсной ракеты. Чтобы укреплять мышцы, тренировать равновесие, гибкость и выносливость, без хитростей не обойтись.

Спортивная медицина — область, которая помогает гонщикам не отставать от всё время растущей динамики MotoGP. Чем более хваткие покрышки варит монопоставщик Michelin, чем больше мощи выжимают из без того огнедышащих машин, чем «кусачее» становятся тормоза Brembo, тем тяжелее запястьям, плечам, ногам, и само собой, сердцу. Тренировки в спортзале, на воздухе и мотоциклах могут дать многое, но еще больше могут дать спортивные специалисты.

На этом видео, где ездок Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес бежит по беговой дорожке, видно, как выглядит углубленный подход к тренировкам. Мак работает не просто над сердечно-сосудистой системой, а над оценкой МПК — максимального потребления кислорода (так называемого VO2 maximum). Для гонщиков MotoGP, которые вынуждены задерживать дыхание на торможениях (до 4-5 секунд) и проводить гонки с пульсом вплоть до 190 ударов в минуту, количество потребляемого кислорода — одна из важнейших характеристик. Чем активнее работают лёгкие, насыщая кровь, тем выше будет результат на финише.

Кроме перемещений вперёд-назад в седле байка, свешиваний в стороны, что задействует мышцы, которые никогда не используются в обычной жизни, гонщиков «пытает» и комбинезон, накапливающий тепло и пот, и погодные условия. Жара и влажность могут сделать работу за рулём просто невыносимой. Чтобы примерно повторить эти условия, тесты МПК проводят с кислородной маской, в которой уровень кислорода можно понижать.

Пробежка в течение минуты-другой с затрудненным дыханием даёт хорошее представление о пределах организма. Впрочем, Виньялес как пилот Yamaha находится в неплохом положении. На датчиках пульса, которые в этом сезоне внедрены в MotoGP — Мак стал первым таким пилотом, — сердце испанца показывало примерно 115 — 125 ударов даже в напряженные гоночные моменты. Пилоты более силовых мотоциклов вроде Honda и Ducati отличаются более внушительными числами.

Оборудование для тестов МПК характерно для хорошо оснащённых спортивных центров вроде Aspire Academy в Катаре (таков случай Виньялеса, в сентябре уехавшем из Андорры до мая) и Red Bull Athlete Performance Center в Австрии (в декабре там проверились 8 гранприйцев КТМ, включая Поля Эспаргаро и Брэда Биндера из заводского коллектива Red Bull KTM).