Санчес: В 2015-м никто не хотел брать Жоана Мира

Жоан-старший гордо демонстрирует разворот газеты о победе сына в Moto3. Жоан-младший красиво стал чемпионом 2017 года после победы на ГП Австралии

Мир закончил дебютный год мирового Moto3 на пятом месте за рулём КТМ. Когда коллектив Leopard перешел на технику Honda в 2017-м, талант майорканца полностью раскрылся. С 10 победами Жоан стал самым доминирующим чемпионом младшей категории Гран-При со времён Марка Маркеса (10 побед в сезоне GP125 2011), и чуть не сравнялся с рекордом Валентино Росси (11 побед в сезоне GP125 1997).

Карьера пилота #36 набрала хороший ход. Ни гонщик, ни менеджер не хотели делать на пути лишние остановки. В 2018-м Мир провёл единственный сезон в Moto2. Он гонял за Estrella Galicia Marc VDS и был напарником Алекса Маркеса. Как и в дебютный год в Moto3, выходец с Майорки показал быструю адаптацию к новому мотоциклу, но не выдающуюся. За 2018-й набрал 4 подиума, и покинул средний класс Гран-При на шестом месте.

У Виньялеса единственная кампания Moto2 прошла с большей помпой: в 2014 году он выиграл 4 заезда, став бронзовым призёром. Впрочем, развитие карьеры Мира всё равно сильно напоминает Виньялеса: чемпион Moto3 переходит в Moto2 на единственный сезон, и попадает в MotoGP. 20-летний Маверик пришел в премьер-класс в 2015-м, 21-летний Жоан сделал это в 2019-м. Более молодой испанец пришел на мировую мотогоночную сцену на 5 лет позже, однако дорога до MotoGP оказалась на год короче (3 против 4).

Санчес отмечает, это довольно любопытная ситуация. Он управляет карьерами гонщиков, которые выступают в одном классе и скоро наверняка станут друг для друга прямыми соперниками. К примеру, до 2019 года у итальянца Симоне Баттистелла было то же самое — клиенты Андреа Довициозо и Альваро Баутиста одновременно выступали в MotoGP, пока Баутиста не переместился в мировой Супербайк.

Виньялес — более требовательный атлет, не желающий, чтобы его менеджер занимался кем-то еще. Впрочем, никакой головной боли Санчесу это не создаёт. У него есть опыт ведения нескольких карьер в одной категории. Кроме того, испанцы не посягают на интересы друг друга: Мир выступает за Suzuki, и скорее всего, будет выступать и после 2021-го. В свою бывшую команду Виньялес возвращаться пока не собирается. Yamaha попытается оставить его у себя, и если не сможет, вероятно, Санчес в следующем году обустроит его переселение в Ducati:

Маверик хочет эксклюзивности. Он дал согласие на Жоана, вероятно, только потому что не думал, что тот так шустро доберётся до MotoGP. В мотогонках такое не распространено, чтобы менеджер присматривал за несколькими ездоками. В этом есть смысл.

В 2013-м в Мото2 я направлял Поля Эспаргаро, Каллио и Рабата. Работа шла ровно. Все трое получали похожую зарплату, но марки комбезов и шлемов были разными. В 2014-м Рабат и Каллио были первым и вторым у Marc VDS в чемпионате. Конфликтов всё равно не было.

Такое распространено в других спортах. К примеру, IGM управляет топ-10 в зачёте мирового тенниса. Такое тоже работает. Я знаком с футбольными агентами, у которых договоры с 200 игроками.

Маверик и Жоан добрались до MotoGP в 20-21 год — стандартный возраст для одарённых гонщиков, которые становятся чемпионами премьер-класса. Это не рано и не поздно, уверен Санчес. Мир пришел в MotoGP взрослым атлетом, у которого не крали детство:

Он пришел в чемпионат мира в 18, и стал ездить в MotoGP в 21. Думаю, это образцовая система. То есть мы позволяем спортсменам проводить детство — они могут выпускать пар, ходить в школу. И когда они приходят в чемпионат мира, нам не нужно договариваться с родителями или бабушками-дедушками. Пилоты в дееспособном возрасте, у них есть право подписи. Они больше не дети, и знают, что этот спорт может быть и опасным тоже.