Подвиг Канепа и подиум Михальчика на Sepang 8 Hours 2019

Слева — закончивший 4-м экипаж #96 Moto Ain Yamaha, выигравший битву класса Суперсток. Справа — триумфаторы #7 Yamaha YART. Канепа у байка, в середине между Парксом и Ханика.

Лучшие мгновения Sepang 8 Hours 2019

Водоворот событий премьерного мотомарафона Sepang 8 Hours — новинки в календаре мирового Эндуранса EWC, втором этапе сезона 2019/2020, — сбил с ног пару железных претендентов на победу, но не смог ничего поделать с итальянцем Никколо Канепа. Герой экипажа #7 YART Yamaha выиграл марафон, ни разу не уступив байк коллегам!

Конечно, проехать в одиночку 8-часовой заезд и закончить на первой позиции — задача из разряда неестественных. Но гонка 14 декабря и не равнялась трети суток, несмотря на название. К сожалению, погода не оценила усилия команды команды Разлана Разали, испольнительного офицера автодрома Сепанг, которая устроила большой гоночный уик-энд под названием Races of Malaysia (14 декабря Sepang 8 Hours, 15 декабря — 3-заездный суперфинал автомобильной серии WTCR): в субботу после нескольких сухих дней подряд на трассу обрушился такой ливень, что начался потоп. Пока эволюция гоночных мотоциклов не дошла до стадии, когда их можно превращать в гоночные лодки.

Начать заезд в 13.00 по местному времени не было никакой возможности. Разведочный круг по трассе с участием всех 50 экипажей в стене из брызг дал понять, что марафон нужно отложить. Около 2 часов спустя пелотон выехал на трассу за машиной безопасности по сигналу гоночной дирекции, когда дождь ослаб. Однако 30 минут спустя заезд снова был прерван по соображениям безопасности — на трассе оставалось слишком много воды. Еще 2,5 часа команды провели в гаражах, и вернулись на трек только в 18.00, вновь за машиной безопасности. Дирекция дала им право 10 минут поработать с байками, дозаправить их.

По-настоящему марафон начался после второго рестарта, когда 5 часов миновали. Сейфти-кар покружил несколько кругов, и наконец завернул на пит-аллею, дав пелотону свободную трассу. Михаэль ван дер Марк на #21 Yamaha Sepang Racing рванул вперёд, однако вскоре его достал Майк ди Мельо на #5 F.C.C. TSR Honda. Дуэт устроил горячую дуэль за лидерство. Долго это не продлилось.

Ди Мельо не смог чисто обойти ван дер Марка на входе в последний поворот, упал и задел соперника, устроив тому верховку. Пилот Honda поднял слегка поцарапанный байк и погнал дальше, пилоту Yamaha пришлось ехать в гараж за ремонтом, на который ушло почти 10 минут. Он вернулся через 3 круга на 44 месте:

С байком была хорошая связь, и сильный темп со старта, так что когда меня обошли и забрали лидерство, я решил отсидеться за спиной, а не идти на какие-то риски. Мой план состоял в том, чтобы перехватить лидерство, когда мы упрёмся в траффик.

Я не уверен, в чём состоял план ди Мельо с тем обгоном в последнем повороте, но он не сработал. Для меня это вылилось в гигантскую верховку, из-за которого у меня сильно перехватило дыхание. Команда поразительно отработала, вернув байк на трек, и я живо снова нашел ритм, так что кроме позиции, мне понравилась гонка.

Шансы собственной команды Сепанга выиграть свой марафон канули в Лету. Для Франко Морбиделли и Хафиза Шарина — остальных членов бригады #21, — всё самое интересное закончилось до начала. Особенно это касается Шарина — участник марафона Suzuka 8 Hours 2017 в этой гонке не смог проехать и метра. Сэкономленные силы малазийцу еще понадобятся, так как 15 декабря у него 3 автомобильные гонки серии WTCR.

Правда, Морбиделли успел отличиться. Пилот MotoGP из Petronas Yamaha SRT, ученик Академии Валентино Росси сильно провёл последнюю вечернюю смену после двух отрезков ван дер Марка подряд, выдав серию отличных кругов на высыхающем треке. Его время 2:17.817 стало рекордом этого марафона, итоговая позиция — 7-й в 2 кругах от победителя. Когда Франки принял «Ямаху» у Михаэля, экипажа даже не было в глав-15.

В четверг Франки так же выиграл квалификацию. Под ночным небом в свете прожекторов он пронёсся по сухом Сепангу за 2:04.647 (для сравнения: поул-позиция Фабио Квартараро на ГП Малайзии 2019 была 1:58.303) Что и говорить, Морбиделли здорово дебютировал в Эндурансе. За этим может последовать что-то большее, ведь MotoGP — совсем не единственный кольцевой чемпионат, интересующий Yamaha.