Подвиг Канепа и подиум Михальчика на Sepang 8 Hours 2019

«Злодейская» Honda тоже осталась без победы. Около 20.00 ведущий пелотон ди Мельо уронил мотоцикл вскоре после того, как отобрал первую позицию у Канепа. Когда он вернулся в гонку, шедший следом Канепа на #7 Yamaha уже был далеко впереди. Экипаж #5 завершил марафон 13-м в 2 кругах позади.

Опытный 31-итальянец, ставший чемпионом мирового Эндуранса сезона 2016/2017 с другой командой GMT94 Yamaha, за оставшийся час не сделал ничего, чтобы подвести команду. Он выиграл первый в истории Sepang 8 Hours. До австралийца Брока Паркса и чеха Карела Ханика (чемпион Red Bull Rookies 2013) очередь не дошла. Но команда есть команда. «Мы вместе выиграли», сказал победитель на пресс-конференции после битвы. В конце концов, риски были мудро взвешены — в последний час на высыхающем, но мокром треке было много аварий, так что Паркс или Ханика могли не соориентироваться на невнятном асфальте и допустить ошибку.

Чтобы заезд Никколо прошел еще «веселее», в начале первого отрезка Yamaha R1 оставила его без электроники, заглохнув. Перезапущенный мотоцикл поехал дальше, но к тому моменту итальянец упал на 20 позицию. К концу своего первого отрезка он вернулся на первую. Лишь позже, повторно перезапустив байк за машиной безопасности, электроника снова заработала.

В начале гонки связь была хорошей, но после всего пары кругов байк отключился, и когда он вернулся, я час провёл без электроники — ни контроля тяги, ни квик-шифтера! Из-за этого стало очень трудно, но я смог вернуться с П-20 на П-1 к концу первого отрезка, чему был очень рад.

Когда выехала машина безопасности, я перезапустил байк и всё снова заработало, как следует. Потом, когда я каждый раз останавливался в питах, управкомандой [Мэнди Кайнц] спрашивал меня, хочу ли я продолжать, я оба раза говорил: ОК!

Я жестко жал в течение гонки, и мы в конце концов взяли победу. Да, нам немного повезло с аварией [ди Мельо], но в гонках на выносливость это часть игры, ведь цена собственных ошибок выясняется в других гонках. В общем, я супер-супер счастлив, и хотел бы сказать большое спасибо моей команде, и особенно напарникам, ведь мы гоняем и побеждаем вместе.

Молодёжный экипаж #88 Honda Asia-Dream Racing with SHOWA занял 2-ю позицию в 109 секундах от победы. В нём участвовал 24-летний малайзиец Закван Заиди (6 гонок Moto2 в 2015 году), 22-летний индонезиец Анди Издихар (в 2020-м проведёт первый полный сезон в Moto2), 20-летний таец Сомкят Чантра (дебютировал в Moto2 в этом году).

Бронзовый призёр марафона — #37 BMW Motorrad World Endurance Team. Заводской команде-новичку этого сезона EWC улыбается удача. Она была 3-й на 24-часовом «Боль д’Оре» в сентябре, и повторила результат на Sepang 8 Hours, причём силами двоих. Чемпион Эндуранса в сезоне 2014 Кенни Форэ на тренировке в среду травмировался и покинул Илью Михальчика и Маркуса Райтебергера. 25-летний немец Райтебергер известен в Европе по титулу 2018 года European Superstock 1000, и трём титулам в германском Супербайке. 25-летний Илья родом из Киева хорошо зарекомендовал себя на той же земле как чемпион IDM Superbike 2018 — 2019 годов.

Директор BMW Motorrad Motorsport Марк Бонгерс, Илья Михальчик и Маркус Райтебергер

Теперь у Михальчика 2 подиума на 2 гонках мирового Эндуранса. Он провёл последний отрезок экипажа #37, проехав под клетчатым флагом в конце марафона. Освоение новой территории у украинского супербайкера началось с позитивной ноты:

В начале гонки на треке было много воды, и думаю, это всех немного пугало. Но все приспособились, и хотя на ранних стадиях было трудно, с каждым кругом становилось лучше. К тому же уже был держак. Не то что бы у нас был темп победителей, но мы были очень постоянными на каждом круге — это было важно. Я мог и сильнее поднажать, но был риск, а у нас была стратегия ехать более постоянно. Она окупилась. Такой и была наша мишень, и мы справились с работой.

На Сепанге впервые прошла гонка мирового уровня при ночном освещении, установленном в 2018 году. В отличие от марафона Suzuka 8 Hours на японском кольце Сузука, Sepang 8 Hours был сдвинут ближе к ночи. Знаменитые японские «8 часов» заканчиваются в 18.00 по местному времени, сумерки начинают укутывать трассу в последний час. Малазийские «8 часов» продлились до 21.00, примерно 2 последних часа пелотон ехал с включенными фарами в свете прожекторов Сепанга.

Сезон 2019/2020 чемпионата EWC продолжится 18 — 19 апреля знаменитой гонкой «24 часа Ле-Мана».

Результаты Sepang 8 Hours 2019

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка