Интервью с А. Маркесом: Никто не помнит о моем титуле Moto2

Алекс Маркес постоянно работает над собой, даже сейчас — во время зимнего перерыва. Пока его прославленный на весь мир брат Марк Маркес восстанавливается после операции на плечо, Алекс выступает на публике и налаживает связь с миром.

Алекс благодарен людям, которые вспоминают о завоеванном титуле Moto2, хотя большинство интересует лишь его спонтанный переход в MotoGP в заводскую команду Repsol Honda. В интервью Маркес-младший рассказал о своем идоле, пути к чемпионству Moto2, самом ярком моменте в жизни и мечте стать чемпионом MotoGP.

На сколько лет ты постарел за последние несколько дней? Кажется, тебе пришлось много с чем разобраться за короткий промежуток времени.

Да, нужно постараться осознать и принять все произошедшее. К примеру, никто не вспоминает о моем титуле Moto2. Все вопросы ко мне связаны лишь с MotoGP. А ведь всего месяц назад мы были в Малайзии и праздновали титул. Но так устроена жизнь. Я рад, что мне выпала возможность присоединиться к Honda.

Сколько раз за последние несколько лет ты говорил себе: «Я должен стать чемпионом Moto2»?

Много. Да, каждый год я говорил себе: «Успокойся, у тебя получится. У меня отличная команда, мы — семья», но каждый раз чего-то не хватало, и этим недостающим элементом был Давид Гарсия. Он проводил первый год в роли техника, но его зрелость и уверенность в себе вселили в меня ощущение защищенности. С его приходом в команде воцарило спокойствие, в чем я нуждался. Вообще, этот титул — результат усердной работы всей команды. Но ключом к победе стал именно Давид.

Марк всегда говорил, что его лучшее воспоминание [связанное с тобой] — Валенсия 2014, когда ты выиграл титул Moto3. Что это значил для тебя?

Это все-таки первый титул. Этот день был очень особенным. Да, пожалуй, лучший момент в моей жизни. Ясное дело, Малайзия в этом году тоже была очень особенной — я исполнил мечту после 5 лет погони за ней. Но Валенсия — финальный этап… Я столько нервов потратил! Никому такого не пожелаю.

У тебя есть кумир?

В детстве моим кумиром был Дани Педроса. Когда я был маленьким, моего брата здесь не было. Сейчас, конечно, я равняюсь на Марка. Мне повезло работать с ним, жить с ним и вместе стараться улучшаться.

Но разве может быть кумир, когда ты гонщик мирового уровня?

На самом деле, да. Моим кумиром был Дани Педроса. Он ушел [из спорта], но он все еще мой кумир. Но прямо сейчас я равняюсь на Марка.

Мечтаешь о титуле MotoGP?

Мечтать не вредно. Все мечтают. Моя мечта — стать чемпионом MotoGP. Я знаю, как это тяжело. Знаю, что выиграют лишь избранные, но это моя мечта, и, надеюсь, она когда-нибудь сбудется.

Ясное дело, все нужно делать шаг за шагом. Все уместно в свое время, нельзя форсировать. Просто мечта.

Хорхе Лоренсо как-то сказал, что в паддоке есть гонщики талантливее тебя, но ты — доказательство того, что всего можно добиться трудом. Согласен ли ты с этим мнением?

Я считаю, что талант ничего не решает в жизни. Если у тебя только талант, и ты не работаешь над тем, чтобы развить его, то он никак не поможет тебе.