Доменикали: Маркеса трудно побить, но мы это уже делали

Три года сюжет основной битвы MotoGP остаётся неизменным — Марк Маркес из Repsol Honda заканчивает сезон первым, Андреа Довициозо из Ducati Team — вторым.

В этой погоне меняются количественные показатели, но не качественные. Что бы ни придумывали в Ducati, пытаясь обогнать Honda — развитая аэродинамика, продвинутое электронное моделирование поведения шин, и прочее, — соперник с каждым разом пробегает дистанцию чемпионата еще быстрее. Довициозо набрал за 2019 год рекордные для себя 269 очков, Ducati набрала рекордные для себя 17 подиумов (с Довициозо, Петруччи и Миллером). Маркес и Honda ответили на это новой Тройной короной, включая личный титул в Таиланде за 5 этапов до финала, и рекордными для всего MotoGP 420 очками за сезон.

На 2020 год Ducati не меняет цель — завод из Болоньи хочет покорить вершину MotoGP и убрать оттуда непобедимого гонщика #93. Марка ждёт от своих гонщиков еще большей отдачи, и сама готова предложить им кое-что интригующее. Основным изъяном Desmosedici после относительно приемлемых 2017 — 2018 годов снова стало прохождение поворотов.

Итальянский байк быстро влетает в повороты, но не хочет сильно наклоняться и рано их покидать. Из-за этого результаты сильно разнились в зависимости от соотношения числа/протяженности поворотов и прямиков. Довициозо и Петруччи обыгрывали Маркеса на больших треках (Лосаил, Муджелло), либо там, где кроме прямиков больше ничего не было (Ред Булл Ринг).

С другой стороны, Ducati не смогли пробиться на подиумы в извилистых местах вроде Хереса, Ассена и Заксенринга. Ducati не очень убедительно смотрелись даже на тайском Бурираме: несмотря на примитивную первую половину (3 прямика с крутыми поворотами), вторая половина трека с последовательными змейками убивала их времена круга. Разброс результатов Маркеса, напротив, был смехотворным — к 12 победам он добавил 6 вторых мест на «плохих» Гран-При, и сход с ведущей позиции на ГП Америк. В битве с таким соперником нельзя упускать ни единого подиума. У Ducati это не получается.

В 2019 году Honda сравнялась по мощности с Ducati. Марке нужно сделать новый технологический шаг, чтобы снова выйти вперёд. Более широкий, чем сделала Honda. У Ducati есть «безумная идея» на 2020 год, как выразился директор по технологиям Стефано Рендина. Что именно за идея, держится в глубокой тайне. Хотя на осенних тестах в Валенсии и Хересе Довициозо и Петруччи (и частично Миллер) испытывали прототипы 2020 года с обновлённым, более манёвренным шасси и переработанным двигателем, это были «фальшивые» прототипы. Кое в чём они должны сильно измениться. На февральских тестах заводские Desmosedici как минимум обзаведутся новой аэродинамикой.

О работе по улучшению Desmosedici Доменикали рассказывал 4 декабря на пресс-конференции в Болонье, где его объявили новым президентом Ассоциации Motor Valley — объединения производителей, треков, тренировочных центров и музеев итальянского региона Эмилия-Романья. Кроме Ducati, в него входят гоночные марки Dallara, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani:

«Дукати» готовится к новому сезону MotoGP, как всегда, с упорным трудом. Нам известно, в чём мы были хороши, потому что в этом году выиграли 3 гонки, третий раз подряд стали вице-чемпионами мира. В зависимости от точки зрения мы стали первыми из вторых. Ну, за нами еще 20 — так мне больше нравится.

Кое-что не сработало так, как мы хотели, но мы лицом к лицу с необыкновенным чемпионом — Марком Маркесом, которого крайне трудно побить, хотя мы это уже регулярно делали. Мы знаем, что у нашего двигателя есть силы, и кое-какие слабости.

Имеет ли аэродинамика отношение к «безумной идее», неизвестно. Для компании, которая любит продвинутую электронику и другие высокие технологии, такие новшества не менее важны, чем классические железные области вроде двигателя и шасси. Когда президента Ducati спросили, какое тайное оружие к новому сезону готовит директор Ducati Corse Луиджи Даллинья, он ушел от ответа:

Стараться проводить углубленные технологические исследования — это часть характера нашего бренда. MotoGP — это самая передовая исследовательская лаборатория, и всё, что мы разрабатываем и испытываем в MotoGP, имеет высокую вероятность внедрения в изделия массового выпуска. В основном, для нас это технологические вложения, так что это великолепный импульс всем нашим инженерам еше выше поднять планку и искать инновационные решения.

Увидим ли мы их на первой гонке? Не могу сказать, а то Джиджи меня убьёт [смеётся]! Хотя наши инженеры не только заняты улучшением того, что уже имеется, но и поиском новых решений.

Другим тайным оружием марки может стать новый гонщик. Впрочем, этот секрет известен всему свету, ведь пилот Yamaha Маверик Виньялес на прицеле у Ducati не первый месяц. В 2019 году он стал призёром MotoGP, как Маркес и Довициозо, и выиграл 2 гонки. Испанец открыто признавал, что польщён вниманием. Хотя за 3 месяца до начала сезона слишком рано называть состав после 2020 года, заметил Доменикали:

Все со всеми разговаривают, и уже идут кое-какие движения. Есть несколько кандидатур, но не думаю, что уже пора называть имена.