Технодиректор Ducati: Мы работаем над безумной идеей


2007 год для проекта Ducati MotoGP 12 лет остаётся непревзойдённым. Вместе с Кейси Стоунером марка выиграла все 3 титула: личный, командный, марочный. Новую порцию титулов могли принести 3 последних сезона, однако между ними и Ducati стоит непреодолимое препятствие — Марк Маркес. Испанец выиграл 6 личных титулов из 7, и 5 раз помог Honda выигрывать Тройную корону.

Гонщик Ducati Team Андреа Довициозо — вице-чемпион 2017-2019 годов и самый успешный пилот марки после Стоунера. Хотя его чемпионатная позиция остаётся неизменной, Маркес отрывается всё дальше: в 2017-м Довициозо проиграл титул на финале в Валенсии, тогда как в этом году для него всё закончилось в Таиланде за 5 гонок до конца. Перед заключительным выступлением в Валенсии между парой лучших ездоков MotoGP невероятные 139 очков разницы. К сожалению для Ducati, разница не в их пользу.

Чтобы изменить положение, Десмо Дови определённо нужно найти в себе дополнительные резервы скорости. Но вероятно, более важную роль играет технический аспект. Чтобы сделать Ducati конкурентнее, его нужно усовершенствовать во всех областях. Например, по скорости прохождения поворотов. В зависимости от сезонов этот технический предел был более или менее заметным. В 2019-м он стал очевиднее, так как Маркес на более мощной Honda исчез вдалеке, тогда как сзади плотно подпирает поздоровевшая Yamaha.

Директор по технологиям Ducati Стефано Рендина на мероприятии компании NetApp рассказал Marca, что для Desmosedici 2020 года инженеры из Болоньи придумали кое-что интересное. Пока эта вещь (или вещи) побудет в тайне. Байк, который гонщики будут испытывать на тесте после ГП Валенсии — переходная версия: уже не GP 19, еще не GP 20. Мотоцикл с «безумной» идеей прилюдно выкатят на трек на зимних тестах 2020 года:

У нас есть совсем безумная идея, которую мы хотим внедрить, чтобы найти лучший путь к выигрышу чемпионата. Мы над ней работаем. В 2020-м узнаем, хороша идея или нет.

В 2018 году на борт проекта Ducati MotoGP поднялась североамериканская компания NetApp. Традиционно итальянская марка делает упор на электронные технологии сбора и анализа трековых данных. Система NetApp на Desmosedici включает 60 электронных датчиков, записывающих работу внешних аэроустройств, поверхность трека, и остальные параметры, прямо влияющую на динамику мотоциклов.

За 1 этап MotoGP система NetApp собирает для Ducati около 8 гигабайт данных. Они помогают точнее настраивать мотоцикл, предугадывать, как будет вести себя мотоцикл в гонке в зависимости от износа и состава шин, и так далее:

Всё может иметь значение. Мы пытаемся найти быстрейший путь, быстрее остальных. Мы меньше «Ямахи» или «Хонды», и надо искать силы где-то еще, чтобы наилучшим образом настраивать наш байк.

Раньше Ducati думала, что значение имеет мощность двигателя. Сейчас, при пилотах вроде Маркеса мы знаем, что должны стать лучше во всех областях. Да, двигатель — сердце мотоцикла, но нельзя забывать про остальное.

Сократить расстояние, на которое Маркес отрывается на треке, очень трудно. Маркес — совершенный пример того, насколько значим человеческий фактор. Он поразителен, но мы сейчас работаем командой, стараемся улучшить все аспекты нашего мотоцикла — аэродинамику, двигатель, электронику, стратегию…

Рендина связывает конкурентность марки с количеством гонщиков в глав-10. В 2019-м Маркес провёл на высшей строке личного зачёта почти весь сезон, ненадолго отстав после аварии в США. Тем временем других Honda рядом не было и нет. Кэл Крачлоу заканчивает сезон на 9 месте, Такааки Накагами на 13-м, Хорхе Лоренсо на 19-м. У Ducati иначе — Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Джек Миллер присутствуют в десятке:

Маркес творил сенсации, но если поискать в топ-10 другие «Хонды», вы их не найдёте. А если Ducati, можно найти 3, иногда 4… Больше 2.

Окончательную версию нового Desmosedici не выкатят на официальные тесты раньше февраля 2020-го, когда MotoGP приедет в Малайзию после зимних каникул. Ducati задумала несколько инноваций, которые не хочет показывать на осенних тестах в Валенсии и Хересе. Когда GP 20 дебютирует в феврале, у соперников не будет времени скопировать технические решения до старта чемпионата:

Когда ваши идеи кто-то копирует, это хорошие идеи. Значит, вы на верном пути.

Ducati не скрывает интерес к гонщикам Yamaha. Компания из Болоньи симпатизирует Маверику Виньялесу и Фабио Квартараро. Рендина считает их будущим MotoGP. Таких гонщиков лучше иметь в своих рядах, чем оставлять у соперников. Впрочем, Ducati есть, о чём подумать. Опыт с Валентино Росси и Хорхе Лоренсо показал, что у бывших гонщиков Yamaha большие затруднения с переходом на Ducati:

Думаю, будущее за Мавериком и Фабио. Они молоды, очень хороши, они жаждут гонок. Подойдёт ли Маверик «Дукати»? Не знаю.

Никакие технические изменения не повлияют на суть Desmosedici — сверхмощного прототипа с отличной линейной скоростью и стабильным торможением. Какими бы ни были просьбы гонщиков, под их стиль мотоцикл сильно переделываться не будет:

Не думаю, что нам надо менять стиль, чтобы подстроиться под какого-то пилота. В прошлом мы так с одним попробовали, и это была нехорошая идея.