Биндер: На байке MotoGP Херес кажется таким мелким…

Из минувшего вторника нормального тестового дня в Хересе не вышло: гонщики MotoGP потеряли много времени из-за дождя и 3 красных флагов вслед за большими авариями. Ряд команд стал собирать оборудование, разбирать гаражи за несколько часов до окончания последнего официального тестового дня 2019 года.

Новичок премьер-класса, гонщик Red Bull KTM Брэд Биндер во вторник намотал по треку 35 кругов (больше только у Алекса Маркеса из Repsol Honda и испытателя Aprilia Брэдли Смита). Он получил первое представление о том, как прототип MotoGP ведёт себя на мокром асфальте. Южноафриканец впечатлён прогрессивностью электроники по сравнению с прошлым байком Мото2. Он не ждал от 280-сильного прототипа, что тот позволит крутить ручку газа агрессивнее, чем 140-сильный аппарат средней кубатуры:

Хорошо было. Утром посуху я смог проехать всего 12 кругов, так что правда не особо много кругов получилось. После этого мы решили сделать пару выездов, когда было немного мокро, просто чтобы прочувствовать байк помокру, и это правда классно.

Я рад, что шанс получить опыт выпал сейчас. Лучше сейчас, чем впервые на квалификации или гонке в следующем году. В общем, хорошо было вкусить байк MotoGP помокру, но в целом, я вполне счастлив.

[Помокру] MotoGP куда приятнее [чем Мото2]. Весьма удивительно. Полагаю, просто есть контроль тяги, он как бампер, который намного упрощает жизнь. Состояние [асфальта] намного лучше чувствуется. А шины — это следующий уровень. Ты пользуешься неимоверным углом наклона, а держак просто сумасшедший.

Вице-чемпион Мото2 только начал прощупывать пределы динамики RC16. И в Валенсии, и в Хересе Биндер гонял на прототипе 2019 года, пока напарник Поль Эспаргаро и тестер КТМ Дани Педроса занимались версиями-2020 с новыми шасси и двигателем. На обоих тестах он показывал времена в нижней части протоколов. Сессию в Хересе южноафриканец закончил 22-м из 23 гонщиков с результатом 1:39.943 (+ 2,812), на 0,7 секунды медленнее лучшего новичка этих тестов Алекса Маркеса.

Прототип MotoGP вынуждает переосмысливать восприятие скорости после Мото2. Двойная мощность мотора ускоряет трек примерно на 5 секунд (на ГП Испании Хорхе Наварро получил поул-позицию Мото2 с кругом 1:41.182), а сверхцепкие углеволоконные тормоза позволяют тормозить до самого апекса. К этим аспектам привыкание только началось, рассказывал Биндер во вторник. На всём Хересе он не нашел ни единого участка, где ощутился бы предел RC16:

На этих 2-х тестах было трудно, конечно. Было нелегко приспособиться под новый байк, но думаю, сейчас в межсезонье мне придётся о многом подумать, и надеюсь, на Сепанге сможем попробовать шагнуть дальше.

Думаю, прямо сейчас мне нужно просто улучшать вождение, просто связь с передком чуть-чуть, и просто набрать настоящую уверенность, чтобы ставить байк куда хочу, особенно на входе в повороты. И думаю, как только станет правильно получаться, остальное встанет по местам.

Предел? Думаю, к этому моменту я и близко не подошел, чтоб можно было сказать: вот предел [улыбается]. Так что думаю, к этой минуте поле большое. У меня много мест, которые можно улучшить, и я не дождусь начать Сепанг. В общем, это будет долгое межсезонье, думаю.

Эти тесты прошли намного расслабленнее [чем Валенсия]. Думаю, я уже вкусил байк MotoGP, и я просто стал намного закалённее. Я вроде как знал, чего ждать. Но при этом на этом треке это безусловный зверь! Поразительно, каким мелким ощущается трек, когда добавляешь так много лошадиных сил и скорости… Но было круто, было приятно.

Чую, я лучше работал, особенно на этом тесте. По временам круга этого не видно, но мне удобнее. К тому же я круг за кругом улучшался, ритм стал чуть лучше. Но в целом, еще такой долгий путь, и я просто жду, когда что-то щёлкнет.