Мерегалли: Двигатель М1 близок к окончательной версии

Все гонщики Yamaha — Маверик Виньялес, Валентино Росси, Фабио Квартараро, Франко Морбиделли, — на осенних тестах MotoGP пробовали новый двигатель М1 с ощущением, что нужно что-то большее. Агрегату для сезона 2020 по-прежнему не хватает лошадиных сил. Дополнительная мощь — главное, о чём гонщики просили Yamaha в этом году. Частично их просьбы выполнены, но и на Рикардо Тормо, и Хересе им не хватало 8-10 км/ч относительно Honda и Ducati. «Камертоны» ждали и ждут большего.

Управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли напомнил своим пилотам не ждать чудес. Когда в феврале они приступят к тестам в Малайзии, внутри их М1 будут стоять те же двигатели, с незначительными отличиями. За зиму в Японии инженеры Yamaha, среди прочего, подкорректируют настройки электроники, чтобы мощность доходила до колеса в предельно сильной и в то же время деликатной, небуксующей манере. В остальном двигатель 2020 года готов почти на 100%.

Виньялес был лидером тестов в Валенсии, сохранил первую строчку протокола на тестах в Хересе. Для чистого круга Yamaha хороша и сейчас, однако не для гонок. Как только рядом оказываются более мощные мотоциклы, у «камертонов» проблемы: их могут съесть на старте, оторваться от них на прямике. Гонщики ждут, что завод облегчит им жизнь в новом сезоне.

Мерегалли считает, точка отсчёта для 2020 года уже хороша. Для зимних испытаний через 2 месяца Yamaha приготовит кое-что еще:

Очень положительные тесты. Нам было важно подтвердить, что мы увидели в Валенсии, хотя погода эти 2 дня была не очень. Здесь мы всё-таки подтвердили труды прошлой недели, да так хорошо, что Маверик был быстрее всех на новом байке. По увиденному можно сказать, что М1, кажется, хорош с рождения, и вместе с тем перспективен.

Цель стояла в переподтверждении, хотя еще остаётся много работы. Я уверен, ведь за последние году мы ни разу не были на подобном уровне. В новом М1 нам удалось улучшить и передачу мощности, и максимальную скорость, пусть даже со вторым аспектом надо сделать что-то еще.

На самом деле, мы улучшились, но ведь все остальные команды тоже. Еще надо сказать, тут в Хересе максимальная скорость не имеет значения, хотя мы и поняли характер двигателя. В общем, давайте дождёмся Сепанга, получим кое-какие обновления. Никаких больших изменений не будет. Вероятно, эта версия двигателя не будет последней, но мы близко.

Виньялес закончил сезон 2019 бронзовым призёром MotoGP и лидером Yamaha. В таком же статусе он начал межсезонные тесты будущего чемпионата. Росси не поспевает за молодым напарником. Сессию в Валенсии Доктор завершил с 10 временем, в Хересе — с 11-м. По чистому кругу итальянец проигрывает 1 — 1,2 секунды. По словам Мерегалли, гонщик #46 до сих пор не подобрал нужные настройки к новому М1, и потому не охотился за временами. Это ставит его в трудное положение, вдобавок к дефициту скорости:

Маверик начал тесты со старого байка в виде основы, затем перешел на новый, и продолжил работу с Валенсии. Он вполне доволен пакетом. Хотя в нескольких областях М1 еще не так конкурентен, как предыдущий, тогда как в других наоборот. Поэтому он старается оптимизировать пакет.

Вале больше всего сосредоточен на настройках. Ритмом он особенно не занимался. К сожалению, погода вмешалась и в нашу работу, и в его.

У них одинаковые отзывы. Это важно для направления работы.

Что именно готовит Yamaha у себя в Японии к тестам в Малайзии, гоночная команда не знает:

Судя по тому, какие данные мы тут собрали, жду нового материала к Малайзии. В Японии уже составили программу по развитию совместно с тест-командой. В этом отношении нам ничего не известно.