Зачем Маверик Виньялес переехал в Катар?

Вице-президент Losail Circuit Sport Club Халид Аль-Ремайхи (слева) с Мавериком Виньялесом

Маверик Виньялес долго искал, чего ему не хватало в MotoGP. В 2017 — 2018 годах гонщик Yamaha чувствовал изъяны и в своём М1, и в себе. Прежде чем «собрать» мотоцикл из разрозненных частей, испанцу нужно было превратиться в более цельную личность.

За прошлые годы в Yamaha Виньялес выиграл всего 4 гонки. Гораздо чаще на гоночных уик-эндах он попадал в трудные положения, которые доводили до психологического предела.

«Камертоны» пережили 25 беспобедных Гран-При в 2017 — 2018 годах. Маку бывало не по себе от осознания, что ключа к этой тяжелой двери у него нет. На М1 не получалось поздно тормозить (у байка был длинноват тормозной путь), хорошо стартовать (подводило сцепление), быстро разгоняться (задок начинал буксовать задолго до выхода на прямик). Ни команда, ни гонщик точно не понимали, что стоит за скачущими вверх-вниз результатами: характер двигателя, конструкция шасси, характеристики шин, работа контроля тяги, или что-то еще.

Сезон 2019 не стал для Yamaha рывком вперёд, хотя определённо вернул к жизни. Команда обзавелась европейской тест-бригадой, новым лидером проекта MotoGP Такахиро Суми (бывшим старшим инженером по шасси М1), и ускорила техническую эволюцию. В течение тестов 2019 года байку #12 верной калибровкой электроники вернули прекрасную управляемость, повысили чёткость работы сцепления, избавили от паразитной инертности на торможении.

Виньялес воспользовался новой, более смелой манерой работы Yamaha, но вероятно, главным ингридиентом здесь стал он сам. В тяжелые моменты у испанца опускались руки, пока он не собрал рядом людей, которые не дают проваливаться в эмоциональные ямы.

Шеф-механик Эстебан Гарсия (они выиграли титул Moto3 2013) и партнёр по тренировкам Хулиан Симон (близкий друг) — важные личности в перерождении Виньялеса. Как объяснял сам гонщик, между ним и хорошими результатами часто стояли мелкие, но чувствительные препятствия. Если Маверик не ощущал рядом с собой любви, тепла, поддержки, он терял спокойствие, упускал ситуацию в гараже и на треке из-под контроля. Даже простое дружеское объятие — большая помощь для #12, гонщика с чувствительным интровертным характером со склонностью копить негативные эмоции внутри себя. А кто их копит, рано или поздно взрывается.

Другой новый аспект бронзового призёра MotoGP 2017 и 2019 годов — профессиональная работа над собственной головой. Маверик с 2018 года искал себе спортивного психолога. В 2019-м он нашел нечто большее — спортивный тренировочный центр Aspire Academy в Дохе, столице Катара. Центр работает с 2004 года для подготовки катарских спортсменов, однако сейчас может развивать и атлетов других стран мира.

Для мотогонщиков удобно, что на выезде из Дохи находится кольцо Лосаил, где начинается сезон MotoGP. В этом году Виньялес ознакомился с возможностями местной спортивной инфраструктуры — в одном месте можно заниматься зальными тренировками и работать с психологами, отъезжать на несколько километров, и повышать мотогоночные навыки на территории Спортивного клуба кольца Лосаил (Losail Circuit Sport Club). Это не только наматывание кругов по самому треку, но и тренировки мотардом, дёрт-треком, флэт-треком, мини-байком, и т.д.

Испанец так впечатлился возможностями, что в апреле присоединился к Моторспортивной Академии Катара, дабы тренироваться и тренировать мотомолодёжь, и отныне будет проводить холодное (для Европы) время года там. С мая по сентябрь, пока MotoGP ездит с одной европейской площадки на другую, Виньялес будет проживать у себя в Андорре. С сентября по май в период завершения сезона, зимних каникул, зимних тестов и старта нового сезона, он будет в Дохе. Тёплый пустынный климат Катара дарит возможность заниматься всем спектром тренировок круглый год, тогда как зимняя Андорра вынуждает или вставать на лыжи, или прятаться в спортзале.

Журналист MotoGP Мануэль Печино поговорил с «новым» Виньялесом после победнего ГП Малайзии. За 2019 год Мак выиграл 2 гонки и стал лучшим ездоком Yamaha. Это единственный «камертон», побеждавший на М1 в 2018 — 2019 годах, и самый успешный за период 2017 — 2019 (6 побед). Испанец объяснил, что стоит за этими результатами.