Зачем Маверик Виньялес переехал в Катар?

Про слабые старты в 2018 — 2019 годах:

Да, проблема была. Разочаровывающая проблема, надо сказать. Мы работали, очень насыщенно работали над этой областью, пока 7 гонок назад я не стал использовать сцепление, которое отличается от других гонщиков «Ямахи». Я стал единственным. Мы решили изменить, и мой старт сильно улучшился. Ну, я хотя бы больше не теряю позиций [улыбается]!

Но сейчас надо шагнуть еще, потому что у наших соперников на их байках стоят системы старт-контроля. Одни пользуются тем, чем пользуются в мотокроссе, другие задействуют заднюю подвеску… В общем, в следующем году надо шагнуть вперёд.

Думаю, Yamaha очень упорно над этим работает, потому что это очень важно. Хороший старт — половина гонки. В то же время мы работали над тем, как улучшить вторую часть старта, и наверное, на Сепанге это неплохо сработало…

О росте качества результатов по ходу сезона:

Думаю, главнейшая причина — мы ничего не трогаем в байке. Мы пробуем новые части, само собой, потому что у нас заводская команда, но в итоге мы всегда оставляем основную настройку той же.

ОК, в зависимости от кольца используем пружины помягче, пружины пожестче, больше масла, меньше масла, но по воскресеньям я гоняю на очень похожем байке. Это значит, я привык к этому байку. Я знаю, как он работает, и его реакции. И это помогает мне хорошо ездить на всех треках. Я знаю, как ездить на байке, я знаю, где мой байк силён, где у него слабые места. В общем, гонку за гонкой я расту, потому что лучше понимаю байк.

Думаю, крупнейшее наше улучшение — ездить на одинаковом байке гонку за гонкой.

О том, что месту Виньялеса в Yamaha скоро будет угрожать Фабио Квартараро:

Честно, я даже не думаю о 2021-м. Сейчас я думаю о завершении этого сезона, и о следующем годе. Думаю, что в следующем году у нас с «Ямахой» очень хорошая возможность. За зиму надо правильно подумать, и на предсезонке, и затем надо начинать следующий сезон на максимальном уровне, чтобы биться за победы с первой гонки. Такова мишень, такова наша работа — создать за предсезонку хороший байк.

О вероятности покинуть Yamaha после 2020-го:

Надо сказать, мне очень хорошо в команде, так что к этому моменту я думаю очень сильно сфокусироваться на 2020-м, потому что чую очень хорошую возможность. Прямо сейчас моя основная задача — постараться построить байк, который в 2020-м позволит биться за гонки, независимо от длинных прямых, коротких прямых, под дождём, без дождя… Хочу байк, который позволит поднажать с первой гонки в Катаре.

О рынке пилотов в 2020 году:

Честно, я не волнуюсь, и не думаю об этом. В одни годы эта история с рынком рано начиналась, в другие позже. Зависит от того, что делают соперники.

О причинах переезда в Катар:

Ну, к этому моменту мне очень важно оказаться в хорошем положении. К чему я? Уверен, в этой точке надо шагнуть вперёд физически и ментально. На праздновании ГП Катара в начале сезона я посмотрел удобства Qatar Motorsports Academy, и остался под впечатлением.

Я поговорил с отвечающими за кольцо, и мне открыли дверь, чтобы я пользовался этими удобствами когда захочется. Я подумал о возможности зимой нормально ездить на байке, В Европе приходится в основном тренироваться в помещении, поэтому я решил переехать в Доху, пока Андорра под снегом.

У меня уже всё было организовано, и я смог потренироваться с тренерами Qatar Motorsports Academy. И надо сказать, это невероятно хорошо.

К тому же там очень опытные ездоки, которые тоже могут помогать. Большинство — бывшие гонщики ГП. Это значит, они быстрые, а мне нужны ездоки, которые могут надавить на меня. Если мы друг друга обгоняем, мы берём себя в руки, мы очень дружелюбные. У нас нет никаких проблем. Это важно, потому что на Гран-При в конце концов занимаешься тем же. На других байках, но с той же конкурентностью. То есть это важная точка. Мне очень хорошо.

О том, что среди катарского окружения Виньялеса нет ни одного пилота его уровня:

Мы не совершенны. Надо улучшаться каждый день, каждый день, на каждом круге. В этом мире надо становиться лучше. Поэтому для меня пребывание в Qatar Motorsports Academy означает улучшение-улучшение-улучшение… Каждый день. Вот моя мишень.

К тому же мы работаем с Aspire. Это высокотехнологичная подготовительная академия, у которой неимоверные удобства. Там работают профессионалы мирового уровня. Думаю, там я могу сделать еще шаг вроде тех, о которых говорил вам в этой беседе. В данном случае это физические и ментальные шаги.

Про Aspire Academy:

Мы только начали разрабатывать программу для мотоциклистов. На данный момент идёт поиск упражнений, которые смогут мне помочь стать лучше на байке. Это очень важно, потому что нет никакого спорта, чья черты похожи на езду на байке. Так что думаю, в «Эспайре» у меня будет шанс работать по очень специфической программе подготовки, завязанной на действия во время вождения байка MotoGP.

Ментальная сторона — вот где уже заметна работа, которую мы ведём в Aspire. В этой области они очень хороши. Очень важно оставаться ментально сфокусированным.

Сейчас я способен сохранять спокойствие, например, когда у нас тяжелые моменты. Это такие советы, которые помогут мне улучшить жизнь… Не только гоночную жизнь, частную тоже.