Ианноне о «самовозгорании»: Aprilia не привыкла к таким оборотам

Даже неработающие новинки в MotoGP лучше отсутствия новинок. Видя на своих байках свежие детали, гонщики помнят, что завод работает согласно их пожеланиям. Это помогает им найти несколько нелишних процентов мотивации.

Не таков случай Aprilia: Алейшу Эспаргаро и Андреа Ианноне пришлось откатать 2-дневные тесты после ГП Валенсии на тех же RS-GP, что были у них весь 2019 год. На Рикардо Тормо они то и дело видели, как соперники технически уходят вперёд с новыми двигателями, рамами, аэродинамикой…

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано и его инженерный штаб на фабрике в Ноале еще ваяют «эволюционно-революционный» RS-GP с широкоугольным V4. Ианноне и Эспаргаро увидят плоды работы лишь через пару месяцев, на зимних тестах в Малайзии. Пока им приходятся придумывать мотивацию на ровном месте.

Тем временем в Валенсии команда пыталась выжать еще хоть что-нибудь из RS-GP 2019 — байка, который всего 8 раз довозил гонщиков до глав-10. Один из экспериментов с настройками в среду закончился возгоранием мотоцикла Ианноне. Итальянец мчался по прямику Рикардо Тормо с открытым дросселем, когда байк превратился в огненный метеор. Андреа благополучно остановился и дождался маршала с огнетушителем, однако вернувшись в гараж, был в такой ярости, что громким недовольством напугал даже спортивного директора Массимо Ривола, написало издание GPOne.

Когда тестовый день окончился, Ианноне объяснил журналистам свой взрыв. Он сильно испугался, что на 300 км/ч не успеет остановить горящий мотоцикл до встречи с ограждением поворота 1. Языки пламени из выхлопного коллектора — верный знак, что двигатель потерял герметичность и плюётся маслом. Тормозить на такой скорости — очень нервное занятие на байке с промасленной задней шиной:

Я оказался в опасном положении, и испугаться — это нормально, особенно когда это происходит на прямике. Байк загорелся, я почувствовал ступнями сильный жар, и на педаль тормоза попало масло. В определённых ситуациях злиться — это нормально.

Что привело к пожару? Другие настройки КПП. У RS-GP очень мощный двигатель (официально заявлены более 270 л.с., очень близко к Ducati, Honda, KTM), но слабая передача тяги на колесо из-за неважно настроенного трэкшн-контроля. Пилоты жаловались на это целый год.

На тестах команда провела эксперимент, на который по ходу сезона не решилась бы по соображениям надёжности — по указанию Альбезиано изменила передаточные числа КПП в сторону укорачивания. Это сыграло с Ианноне злую шутку — двигатель его RS-GP на том выезде слишком долго крутился у «красной зоны» и приказал считать себя погибшим. Сессия прервалась красными флагами на 20 минут:

Мы поняли, что наши соперники пользуются более короткими передаточными числами, чем мы, то есть у них двигатели дольше работают на высоких оборотах. Мы так попробовали. Наш двигатель не привык так долго крутиться на таких высоких оборотах…

Само собой, ждёшь проблем, особенно когда доходишь до определённых пределов. Но я вполне расслаблен. И мы хотели попробовать что-то экстремальное — только так можно понять определённые вещи.

Важно тестировать разные решения. Мы знаем, нам нужно несколько лошадиных сил, и мы знаем, как улучшиться. Вчера мы выявили несколько очень интересных вещей, и Романо в этом отношении очень смелый. Наверное, нам не стоило сегодня рисковать, но если хотите улучшений, надо иногда что-то делать. Мы всё-таки нашли кое-что хорошее.

Ианноне в ожидании следующих тестов этого года и нового:

Положительно, что мы продолжили работу над улучшением. Мы не сдавались и использовали всю свою энергию, чтобы смотреть в будущее. В Хересе у нас будут новые части, и еще мы перепроверим решения, которые стояли в этом сезоне. Мы ждём новый байк, который должен подоспеть к тестам на Сепанге. Там правда увидим своё положение.

На тестах Маньяк показал 20 лучшее время (1:31.674, + 1,825).