Росси: К тестам в Малайзии нужно снова улучшить двигатель

 

Валентино Росси и Маверик Виньялес не совсем довольны прототипом Yamaha 2020. На 2-дневных тестах в Валенсии гонщики заводской команды пробовали слегка обновлённое шасси и новый двигатель версии №3 (№1 они испытывали на тесте в Брно, №2 — в Мизано). Ездок #46 на этих тестах стал 9-м с временем 1:30.781 (+ 0,932).

Росси похвалил доработки шасси М1 — они помогают ему улучшить «самочувствие» задней шины на длинных выездах, — тогда как двигатель остаётся под вопросом. Агрегат до сих пор проигрывает по мощности образцовым Honda и Ducati. На маленьком кольце Рикардо Тормо Виньялес не досчитался 8 км/ч максимальной скорости, нехватка скорости почти не изменилась со старым М1. Росси тоже ждёт больше мощности к февральским тестам в Малайзии:

Мы стараемся стать быстрее на прямике, и байк чуть лучше, но путь еще долгий. По-моему, мы движемся в хорошем направлении, но разрыв до сих пор большой.

Это третий, и двигатель уже улучшили, но мы надеемся, что Yamaha не отступит, потому что перед Малайзией нам нужен еще шаг по этому пути.

Сейчас в MotoGP [байк] это большой пакет, но что нам нужно улучшить, так это двигатель.

Аналогично практически всем Гран-При второй половины 2019 года, на этих тестах Доктор был медленнее всех в Yamaha. На самой вершине тестового протокола (1-2-3) расположились Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, и Франко Морбиделли, протеже Росси по Академии VR46. Доктор на 9 месте был минимум на 0,8 секунды медленнее. Впрочем, итальянец рано отказался от горячих кругов и сосредоточился на длинных сериях, чтобы проверять жизнь задней шины:

Двигатель стараются сделать более простым в езде, чтобы экономить шину. И он чуть-чуть лучше, не плохой. Еще новые шины [к сезону 2020] лучше, более постоянные. В общем, это положительно.

Еще шасси чуть другое — в чём-то лучше, в чем-то хуже. Где именно? В целом, мы стараемся заполучить больше держака, но когда больше держака, появляются другие проблемы. В общем, байк немного иначе водится.

Мы работали только вчера, потому что сегодня в основном работали со старым байком, потому что с новым байком у нас мелкая проблема [когда он отключился]. В общем, путь длинный, но ощущения положительные. Теперь надо поработать [зимой на заводе].

А с другой стороны, у меня кое-какие перемены в команде, шеф-механик, так что очень важно познакомиться, и стараться вместе работать.

Оба вещи [байк и шеф-механик] положительные. И в конце концов, я 9-й, но мы сильно улучшили темп на пользованных шинах — это очень важно.

На ГП Валенсии Сильвано Гальбусера отработал с Росси последний уик-энд MotoGP. Заслуженного итальянского шеф-механика перевели в тест-бригаду Yamaha, на его место из команды Sky Racing VR46 Moto2 пришел Давид Муньос. Валентино ждал техника со свежими идеями по настройке М1. Первый контакт прошел хорошо:

Мы с ним поладили. Всё как ожидалось, потому что я уже знал, какой у него характер. Теперь пора всем налаживать нужные взаимоотношения, а ему — лучше узнать байк. Надо работать. Логично, что наша цель — стать быстрее, чем в этом году, и мы всё сделаем, чтобы этого добиться.

Через неделю заводы MotoGP проведут последнюю проверку новых прототипов с официальными гонщиками. Виньялес ждёт тестов в Хересе, так как это более «обычный» трек, в отличие от тесного извилистого Рикардо Тормо, где байки не раскрываются полностью. Росси придерживается того же мнения:

Это очень важно. В Хересе больше понимаешь, потому что он очень похож на другие треках, тогда как Валенсия очень маленькая и другая. У нас будут те же вещи, так что снова будем пробовать [новый] прототип.

9 декабря Валентино поучаствует в большом событии: на Рикардо Тормо он обменяется техникой с 6-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном. Событие состоится при поддержке Monster Energy — спонсора и команды Росси, и команды Хэмилтона Mercedes AMG F1.

Итальянец в нулевых несколько раз испытывал болиды Ferrari F1, и после 2010-го к ним не возвращался. Он успел соскучиться по 4-колёсной ракете. Тем временем большой фанат MotoGP Хэмилтон впервые в жизни оседлает #46 Yamaha M1. Прошлой зимой англичанин прошел в Хересе «курс молодого бойца», когда привыкал к прыти гоночного мотоцикла на дорожной Yamaha R1 M:

Жду с нетерпением. Думаю, это будет очень приятный опыт. Надеюсь, нам повезёт с погодой, что будет хороший день, потому что 9 декабря [в Валенсии] может случиться всё что угодно. Но за рулём Ф-1 я не буду гоняться за временами. К тому же там будет Льюис. Думаю, будет очень интересно, я правда хочу. Это будет бомба.