Лоренсо: Сначала долгий отпуск, потом подумаю о будущем

Готовя прощальную речь к пресс-конференции перед ГП Валенсии, Хорхе Лоренсо напечатал 2-страничный текст со словами о 18-летней гранприйной карьере и благодарностями людям, которые поддерживали его эти годы — родителям, друзьям, директорам команд.

И всё же за одну пресс-конференцию невозможно охватить все детали решения завершить карьеру после этого воскресенья на треке Рикардо Тормо. Вечером четверга у Лоренсо было еще несколько бесед. Одна из них — с изданием Marca.

Последняя кампания в MotoGP выдалась провальной. Испанец в единственный сезон за Repsol Honda выше 11 места не финишировал, получил в Ассене карьерозавершающую травму спины, и разочаровал всех, кто связывал с этим переходом большие надежды — марку, команду, директора Repsol Honda Альберто Пуча, зрителей и фанатов MotoGP. И конечно, самого себя.

Но это не единственное, что случилось у Спартанца за 18 лет в Гран-При. Он уходит на пенсию с 5 титулами (2 в GP250, 3 в MotoGP), 68 победами, 69 поул-позициями и 152 подиумами во всех классах. Также он — единственный гонщик MotoGP с 2013 года, ставший чемпионом в эру непобедимого Марка Маркеса, своего последнего напарника. Вероятно, гонщик #99 мог добиться еще более высоких показателей, но он получил намного больше, чем представлял 18 лет назад, начиная путь в Гран-При.

Что будет дальше? Лоренсо объяснил Marca, что пока ничего не планировал. Закончив прощальный ГП Валенсии, он собирается отправиться в долгий отпуск. Каким бы ни было его следующее начинание, очень маловероятно, что это снова будет MotoGP или другой моторный спорт. Это был бы шаг вниз после главного кольцевого моточемпионата планеты. По этой причине Лоренсо не интересуется ни переходом в чемпионат WSBK, ни испытательной работой (например, в Yamaha, с которой трижды был чемпионом).

Ну и сюрприз ты преподнёс всему миру.

Я знаю, как переносить такие моменты. Было сложно, потому что «никому не говори» не работает.

Да. Часто говорят, лучший способ сохранить тайну — никому не рассказывать.

Да. Когда кто-то говорит «только никому не говори, но…», в итоге рассказывают. Лучше ничего не говорить. Я рассказал отцу 2 дня назад, матери чуть позже, но… Первым узнал Кармело [Эспелета] — это было утром в 9.30. Мы до конца хранили это в тайне. Решаться или нет, я решил в Малайзии, недавно. Я хотел подождать до конца, чтобы получить возможность не спеша определиться, и наверняка.

Почему не подождал Honda 2020? Вдруг она лучше?

Возможность была, но хотя я думал, что байк в чём-то станет лучше, я не думал, что будет радикальное изменение. Да и согласно комментариям Марка [Маркеса] и Кэла [Крачлоу], он был примерно в том же русле байка этого года: наращивают мощность, а затем в течение сезона будут стараться смягчать, усмирять электроникой. Это всегда сложно.

Я не смог бы еще год так промучиться, без шансов на победы. Конечно, стало бы лучше, но в ближней перспективе вариант побед на «Хонде» был нереалистичным. И более того, я — не ориентир для команды, чтобы направлять её и сделать байк, который мне нравится.

Так было, когда Валентино ушел в «Дукати» — я стал неоспоримым ориентиром. И так было, когда я пришел в «Дукати». Мотоцикл оказался трудным, но мы его сильно улучшили и сделали более «простым» мотоциклом для всех ездоков.

Разве тебя больше ничего не цепляет? Типа, стать тестером или пойти в Супербайк?

Когда достигаешь максимума — это выигрыш MotoGP, и вдобавок, я побывал в 3 лучших командах Мундиаля, — больше особо нечего делать. Выиграть Супербайк при всех жертвах, часах тренировок, давлении и рисках, которые тянет за собой чемпионство в мировом Супербайке… Меня это не цепляет, я о таком даже не думал. Как и о тестере. Продолжать, не имея шансов на победы, в 32 года после всего, чего я добился… Меня такое не цепляло.

Говорят, есть 3 варианта, которые интересуют тебя в будущем: попробовать автомобили — например ралли, ради веселья, — стать ТВ-комментатором, или работать в школе пилотов вместе с отцом. Может, все 3?

Я всегда был амбициозным человеком, который старается мыслить по-крупному. И я хотел бы заняться тем, что зацепит, мотивирует меня, будет крупным. Заниматься мелочами… Если нет другого варианта, других средств, то да. Но лучше, если можно сделать что-то большое.

Хотя в конце концов, жизнь всего одна. Важно быть счастливым, и не важно, как. Пожить расслабленно, без давления — это можно. Пожить без особых обязательств — в моём случае тоже можно. А там видно будет. У меня пока нет планов на жизнь. Хочу взять длинный отпуск в месте, где солнечно и есть пляж. Получу удовольствие, и когда вернусь, начну планировать. Я ничего не исключаю, и открыт ко всему.