Лоренсо: Сначала долгий отпуск, потом подумаю о будущем

Немного удивило, что ты оставляешь 5-процентную вероятность снова гонять в MotoGP. Такую большую?

Или такую маленькую. 95% — это почти точно навсегда. Но по своему жизненному опыту нельзя говорить «из этого колодца я не буду пить». Мне еще 32 года, наверняка не знаю, но если честно, думаю, это навсегда. Думаю, когда начну заниматься вещами, которыми еще не занимался, у меня в жизни правда появятся другие удовольствия. Не думаю, что захочу вернуться, но наверняка не знаю.

И первое, что ты собираешься сделать — устроить себе отпуск? Чтобы прояснить.

Да. Конечно, будет несколько интервью, но как только освобожусь, поедем с друзьями на пляж: Пунта-Кана, Бали, Ривьера-Майя… На какой-то из этих.

Каким ты хотел бы запомниться?

Гонщиком-бойцом, трудягой, амбициозным и тем, кто во многом улучшился как профессионал, как личность и как атлет в целом. Что я, в целом, когда повзрослел, уважал на треке своих соперников, и когда я был в команде, ради команды выдавал максимум.

Ты всегда говорил, что не жалеешь о принятых решениях. Ты бы сейчас пошел в Ducati или Honda? В Yamaha ты мог выиграть больше титулов.

В мире все каждый день принимают решения. Десятки, даже сотни. За год миллионы. Если повезёт, 60-70% будут хорошими, и 30-40% неверными. Жизнь без плохих решений и ошибок невозможна. Какой смысл сокрушаться, если мы всегда ошибаемся. Если бы да кабы… Когда что случилось, все умные, но в момент, когда принимаешь решение, ты думаешь, оно для тебя лучшее.

Если сейчас вернуться в 2016-й, при обстоятельствах и причинах 2016-го, я бы всё равно ушел из Yamaha в Ducati, несмотря на то, сколько выиграл и как было хорошо, ведь они ко мне всегда хорошо относились. Но мне был нужен стимул, и я решил пойти в Ducati.

В Honda было иначе, потому что мне, наверное, хотелось остаться в Ducati, продолжить и закончить то что начал, но из-за обстоятельств меня не стали продлевать. Мне повезло, что был вариант с Альберто Пучем. Он был в некотором поиске, и Альберто взял меня. Я всегда буду ему бесконечно благодарен, потому что он поверил моим словам.

Потом, как вы видели, я разочаровал и себя, и «Хонду». Но так бывает. Я не нарочно, ничего такого. Да, могло быть лучше. Могло быть намного хуже тоже, гораздо хуже. Непопадание в чемпионат мира было обычным делом, потому что всего 1% ездоков, которые гоняют на свете, попадают в чемпионат мира. Это было нормально. Представьте, как мне повезло.

Хорхе Лоренсо — человек, на котором висит «ярлычок», но Альберто Пуч сам сказал, что ты его удивил. Ты избавишься от ярлычка?

Хорхе Лоренсо как личность, или Хорхе — это совсем другой Хорхе, не тот Хорхе, которого видят на треках. Почему? Потому что я приезжаю сюда ради побед, приезжаю сюда соревноваться, показывать всё на что способен. И работать, потому что здесь я работаю по 24 часа, я работаю, чтобы добиваться. Я здесь не тусуюсь, не завожу друзей, не прихорашиваюсь, ничего такого.

Физически, или как личность, я много смеюсь и кажусь очень счастливым, или когда я нормальный, я кажусь очень серьёзным. Обо мне всегда складывалось такое впечатление. Оно неверное. Я — очень добрый человек, мне нравится прикасаться к людям, физически контактировать, веселиться с друзьями. Но телевизор этого не передаёт, потому что 90% времени, когда меня показывают и фокусируются на мне, я работаю. Я занят тем, чем надо.

Альберто познакомился со мной и узнал, каков я. И я тоже узнал, какой он. И я знаю, какое впечатление получаешь со стороны. Альберто обращался со мной на десятку, потому что всегда совершенно понимал меня. К тому же он сам был гонщиком и пострадал. Он знает, что значит страдать из-за травм и ездить травмированным.

Он меня понимал, поддерживал. Он был рядом на каждой гонке, за полчаса до гонки на решетке подбадривал меня, подталкивал меня, старался решать вопросы до конца, как обычно. Что делают многие директоры команд? По нарастающей, понемногу убивают отношения. А он был полной противоположностью, он старался до конца не бросать меня, и старался изо всех сил. На десятку. Он мне показал, что превосходный человек. Искренний, прямолинейный, но превосходный.

Теперь мы чаще будем видеть твою улыбку.

Да, всегда.

В следующей беседе с Гвидо Меда на Sky Sport испанец подробнее остановился на 2 поворотных моментах последней фазы карьеры — уходе из Ducati и травме в Ассене этим летом. Лоренсо было жаль покидать красную команду, в которую он пришел, чтобы выиграть титул и подарить марке второе чемпионство после Кейси Стоунера в 2007-м. Однако иного выхода не было: до первой победы в Муджелло-2018 прошло почти 1,5 года, команда перестала верить и сделала ставку на Данило Петруччи из спутника Pramac.

В любом случае, карьерозавершающее событие Хорхе встретил, будучи гонщиком Honda. Перелом позвоночника на ГП Нидерландов хоть и потребовал нескольких недель отдыха, мог закончиться гораздо хуже — инвалидностью. После неё испанец потерял мотивацию и желание рисковать. В следующие месяцы он пытался настроить голову на продолжение в MotoGP. Однако решился завершить карьеру сейчас, отказавшись от гарантированного договором 2020 года в Repsol Honda:

Без аварии в Ассене я бы продолжал еще год. На самом деле, после того инцидента у меня больше не было мотивации сражаться, и потеря мотивации в тот момент была главным аспектом [в решении о пенсии]. После Ассена у меня была возможность поговорить с Пучем. Я ему сказал, что наверное, найду и стимул, и мотивацию, чтобы выйти на 100%, но не нашел.

Ducati? Потом всегда легко говорить. В жизни все принимают решения, они могут быть правильными или неправильными. Если б я выиграл первую до Муджелло, может, моё путешествие с Ducati сложилось бы иначе. Внутри было желание остаться в Ducati и выиграть Мондиале.

2018-й был сложным, сложным годом, ведь я сильно начинал гонки, но мне всё не хватало мелочи, чтобы держаться впереди до клетчатого флага. Но они приняли решение еще до Муджелло. Но если касаемо прощания с Ducati, я не жалею.