Оливейра: Далеко продвинулся, когда увидел телеметрию Педросы

Сезон MotoGP заканчивается вместе с битвой новичков. В 2019 году её вели Фабио Квартараро, Жоан Мир, Франческо Баньяйя и Мигель Оливейра. Квартараро выиграл этот титул в Японии, Баньяйя накануне финального этапа в Валенсии уже не сможет достать Мира. Кому-то придётся стать последним в этом квартере, и это будет Мигель Оливейра.

К сожалению для португальца, его дебютный сезон MotoGP обвалился сразу после пика. На ГП Австрии он порадовал КТМ финишем 8-м — своим первым результатом в глав-10. Со следующего британского этапа сезон пошел под откос. Из-за столкновения с Жоанном Зарко из заводской Red Bull KTM он повредил при падении правое плечо. На следующих гонках Мигель ощущал боль и неудобства, финишировал между 12 и 16 позициями.

Точку в 2019 году поставила сверхбыстрая авария на ГП Австралии: Оливейра упал с мотоцикла на 300 км/ч, когда на СП-4 порыв ветра практически вытолкнул его байк в траву в повороте 1. При падении гонщик сильно ударился руками и совсем добил правое плечо, повредил связки. Португалец пропустил гонки в Австралии и Малайзии, не будет гонять и в Валенсии. 1,5 недели назад его прооперировали в Австрии. Возвращение в MotoGP состоится лишь зимой на февральских тестах в Малайзии.

Такого травматичного периода давно не было, пояснил пилот Red Bull KTM Tech 3 порталу Motorsport-Total:

Кроме травм, мне также пришлось пропустить 2 гонки после падения. Это отразилось на классификации новичков.

Во второй части сезона я упал больше раз, чем за 2 года. Не знаю, из-за плеча ли это. По правде, [после травмы] я не был в 100-процентной форме. В таком состоянии водить байк гораздо труднее.

Единственный производитель, с которым КТМ может конкурировать третий год подряд — Aprilia. Заводские гонщики Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki в чемпионате для австрийцев еще недосягаемы. Но у КТМ есть человек, который сильно помогает сокращать отставание — тест-пилот Дани Педроса, присоединившийся к проекту в конце 2018-го. Прототип 2020 года создаётся почти на одних отзывах 3-кратного вице-чемпиона MotoGP. Оливейра ощущает его полезность:

Думаю, к этому моменту мотоциклу нужно всего понемногу. Чтобы избегать проблем, ты должен приспосабливаться и полностью понимать каждую область: тормоза, разгон, тягу — все те вещи, которые постоянно развиваются.

Могу сказать, дальше всего я продвинулся, когда увидел данные Дани. Я увидел совсем новые вещи, потому что он много чего делает совсем не так, как остальные гонщики.