Реджиани: На месте Ducati я бы взял Маркеса, или Квартараро

Среди гостей мотовыставки EICMA 2019 в Милане был бывший гонщик Гран-При Лорис Реджиани. Уроженец города Форли на севере Италии (оттуда родом пилот MotoGP Андреа Довициозо) известен как вице-чемпион мирового GP125 1981 года и GP250 1992-го. У Реджиани своё место в истории Aprilia: он посвятил марке 9 сезонов в классах GP250 и GP500, и принёс самую первую победу в Гран-При (250-кубовый ГП Сан-Марино 1987 на треке Мизано).

Портал Insella поговорил с 60-летним экс-гранприйцем и ТВ-комментатором о подходящем к концу сезоне MotoGP. Соперники снова не удержали гонщика Repsol Honda Марка Маркеса от титула. Вероятно, Yamaha уже нашла ценный резерв — Фабио Квартараро, обладателя 6 поидумов и 5 поул-позиций дебютного сезона. Не исключено, в новом сезоне француз станет большой проблемой для испанца.

Квартараро не выигрывал, тогда как Маверик Виньялес принёс Yamaha 2 победы в 2019-м, то есть 100% её побед. Реджиани симпатизирует испанцу и желает ему успешной карьеры в MotoGP. По этой причине он не советует Маку переходить в Ducati (стороны не отрицают взаимного интереса), где ему может оказаться слишком тяжело психологически.

Андреа Довициозо, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо — гонщики, чья карьера подходит к завершению, полагает Лорис. Довициозо 3 год подряд не смог побить Маркеса, 2 подиума за сезон многое говорят о силе Росси, о силе Лоренсо еще больше говорят отсутствующие финиши в топ-10 на байке, аналогичном непобедимой Honda Маркеса.

В противостоянии «Маркес против Ducati» у последней есть всего один выход — переманивать себе молодого элитного пилота. Если марка из Болоньи не получит ни Маркеса, Квартараро, её положение не изменится, считает Реджиани.

Какой подытог у сезона MotoGP 2019?

Такой же, как последние 5 лет. Может, даже хуже. Всем всё видно: подавляющая сила Маркеса и «Хонды».

Есть новичок Квартараро. Он напоминает мне Зарко 3 года назад, так что я бы еще подождал, прежде чем кричать, что он — феномен. Если он останется в Yamaha, и может, сделает еще шажок вперёд, может стать анти-Маркесом. Как минимум попробует. Кажется, Yamaha нашла свой путь.

Как оцениваете возвращение Зарко на трек с Honda?

Он должен переоткрыть себя. Надо поглядеть. будет ли ему легко. Мне кажется, это экстримальный байк, как Ducati Стоунера — только он знал, как его водить.

Если Зарко в Малайзии было в топ-8, то Лоренсо финишировал только 14-м…

Это вопрос психологии. Мне кажется, он приближается к концу своей карьеры, намного раньше Валентино Росси. Он не может выбраться из этого психологического туннеля, в который попал, когда ушел в «Дукати». У него потом как-то получилось выбраться, но если посмотреть на его карьеру, даже в последний год в «Ямахе» он уже не был прежним Лоренсо. Его нисходящая спираль началась оттуда, а потом при смене марки обвалилась.

Я никоим образом не думаю, что он сможет вернуться туда, где был, даже если вернётся в Yamaha. Ему слишком далеко до конкурентности, выигрыша гонок. Я не думаю, что ему удастся.

На ваш взгляд, каков Валентино Росси?

Плох. Мне кажется, началась его нисходящая спираль, и довольно резко. Я назову гонку в Муджелло. В субботу он остался в К-1, хотя годом ранее был на поул-позиции. Какие-то хорошие гонки он еще может, да хоть в то воскресенье в Малайзии. Если б он лучше стартовал, мог побиться за подиум, но битва за Мондиале… Не думаю, что преуспеет. Увы, конкурентный Мондиале без Росси — это печаль.

Какие движения предвидите на рынке с видом на 2021-й?

Уверен, что в «Ямахе» будет Виньялес, и что она возьмёт Квартараро вместо Росси. Или, если Росси останется, ему дадут технические гарантии, что оставаясь в Petronas, он будет первым ездоком с возможностью включиться в развитие.

Виньялес — технически очень сильный ездок. Он не очень силён психологически. Он признавался, что когда у него упадок, его нужно обнимать. По-моему, это одна из самых прекрасных вещей, какую может сказать гонщик. С того момента я ценю его еще больше. Тот, кто находит смелость признать такое — прекрасный человек, как по мне.

Клюнуть на приманку «Дукати» — значит, прикончить свою карьеру, если только с психологической точки зрения вы не танк. Yamaha разобралась, как им управлять, и теперь он вернулся на хороший уровень. Я бы его не упускал. Квартараро кажется феноменом, но Виньялес — вот кто в этом году пока выиграл 2 гонки.

Как думаете, что изменится в Ducati с видом на 2021-й?

Думаю, они хотят заменить обоих гонщиков. И я еще уверен, что Довициозо уже решил остановиться в конце следующего года. Он мне ничего такого не говорил, но я слышал, как в интервью он сказал: «Не знаю, когда Росси остановится, но определённо знаю, что не раньше меня».

Осознание, что он не способен побить Маркеса, будет его как-то волновать. И более того, ему там не очень. Все видят, какие у него отношения с [директором Ducati Corse] Даллинья. Будь я в «Дукати», постарался бы его оставить. Он второй за Маркесом. Значит, он из лучших.

Я бы заменил Петруччи, но Миллера вообще бы не стал брать. Я бы предпринял очень мощную атаку на Квартараро или Маркеса, чтобы вернуться к победам. Собираться одолеть Маркеса — это немного проигрышно, но других альтернатив немного. Может, даже Ринс, но не думаю, что «Сузуки» так просто даст ему убежать. От Баньяйя ждал большего. Может, ему нужен лишний год.

Лоренцо Далла Порта выиграл титул Moto3, вернув его в Италию 15 лет спустя…

Он сделал мне подарок! Мне он всегда нравился. Мне нравится, как он говорит, его скромность. И потом мне понравилось, как он хотел выиграть гонку [в Австралии], при этом выиграв Мондиале. Это нелегко, особенно когда ты вот-вот выиграешь первый Мондиале. Мало кто еще хотел так сделать. Он хорошо справился, у него замечательная техника, браво!