За что Икер Лекуона получил билет в MotoGP?

Пелотон MotoGP скоро пополнят 2 выпускника Moto2 — Брэд Биндер и Икер Лекуона. Южноафриканец Биндер сделал себе имя в Гран-При благодаря титулу Moto3 в 2016 году и 5 победам 2018 — 2019 годов в Moto2. 24-летний любимчик КТМ приедет на конец сезона в Валенсии, чтобы стать вице-чемпионом и не позволить Тому Люти и Хорхе Наварро сделать то же самое. На тестах MotoGP после Гран-При он станет напарником Поля Эспаргаро в Red Bull KTM.

Другой новичок 2020-го — Икер Лекуона. По сравнению с Биндером статистика 19-летнего испанца намного бледнее. К концу 3 полного сезона Moto2 райдер American Racing KTM не взял ни единой победы или поул-позиции. За 55 выступлений и 3,5 года на мировой арене Икер добился серебра на ГП Валенсии 2018 и бронзы ГП Таиланда 2019, не более того. Придя в MotoGP, он будет выделяться только возрастом как самый юный гонщик пелотона.

Тогда за что гонщику Moto2 на 11 месте личного зачёта предложили заводской договор в MotoGP? В сезоне 2020 Лекуона будет партнёром Мигеля Оливейры в Red Bull KTM Tech 3. Более того, его дебют состоится на 4 дня раньше: не на тестах после Гран-При Валенсии, а на самом Гран-При вместо травмированного португальца. Год назад Оливейра пришел в MotoGP вице-чемпионом Moto2, так что Лекуона по достижениям вчистую проигрывает будущим коллегам по КТМ.

Шеф-механик гонщика #27 Матьё Гродекёр объяснил обозревателю Motorsport Magazine Мэту Оксли, почему марка выдаёт такой большой кредит доверия. Его стиль вождения сильно напоминает лидера КТМ: как и Поль, Икер предпочитает «грязный», агрессивный пилотаж. Младшему Эспаргаро иногда удаётся очень быстро водить RC16, даже если кажется, что трясущийся на разгонах и встающий боком на торможениях байк вот-вот выйдет из-под контроля.

Икер впервые привлёк внимание КТМ на ГП Америк 2018, когда боролся с Жоаном Миром и защитил 5 место от Биндера. Испанец был на примете и у владельца Tech 3 Эрве Поншараля. У него нет больших достижений, но в MotoGP он идёт как пилот с большим потенциалом, рассказал Гродекёр:

Икер ездит задком, и ему нет дела до того, что происходит с передком. Причина, почему он так силён на байке КТМ Мото2 в том, что он полностью игнорирует болтанку передка и всю эту всячину.

Когда мы проверяли его данные с Филлип-Айленда, мы увидели, что он терял перед в последнем повороте на каждом круге, но ему было всё равно, потому что он просто ездит задком. У него такое отношение — поздно тормозить и правда не беспокоиться за передок.

Его ездовой стиль агрессивен. Он далеко свешивается и заставляет байк самому поворачивать, он много работает положением тела. Я не жду от него постоянства в первый год MotoGP, но думаю, иногда он будет показывать впечатляющие результаты.

Лекуона не блистал в Гран-При по-настоящему. На это есть 2 основные причины: малый опыт и травмы. Бывший чемпион Испании по супермото впервые начал участвовать в кольцевых мотогонках в 2015-м в домашней серии CEV Moto2, когда ему было 15. Во второй половине 2016-го он временно заменял в швейцарской CarXpert Interwetten травмированного Доминика Агертера, в 2017-м стал постоянным ездоком команды.

Первый полный сезон в мировом Moto2 не получился полноценным. За 6 первых этапов Икер пропустил 5 гонок. Сначала его довеском была сильно травмированная на предсезонном тесте ключица и спина, затем — это случилось на ГП Франции, — испанец упал и снова сломал ключицу. Он закрыл 2017 год на 35 месте с 2 очками.

В 2018-м CarXpert Interwetten была переименована новыми владельцами в American Racing KTM. Команда перешла с немецкого алюминиевого лонжеронного шасси Kalex на австрийское стальное трубчатое КТМ. Лекуона шагнул вперёд — он завершил 2018-м на 12 месте (80 очков), 2019-й на 11-м (90):

С первого дня работы с ним я поверил, что у Икера огромный-преогромный талант. Очевидно, ему не хватает опыта в ШКМГ, но у него неимоверный сырой талант.

Конечно же, у байка KTM MotoGP особая ДНК, так что им нужен ездок, который сочетается с этой ДНК, и думаю, он очень хорошо подойдёт байку. Когда мы перепрыгнули с Kalex на КТМ в конце 2017-го, Икер с первого круга ощутил, что этот байк создан под него, потому что с ним можно быть очень агрессивным и делать то что он хочет. На «Калексе» надо быть чувствительнее к передку, а ему это особо не нравится.

Гродекур подчёркивает, австрийская марка собрала сильный состав. Все гонщики так или иначе похожи на Поля Эспаргаро — бывшего независимого гонщика Yamaha, который был слишком агрессивным для М1, зато ощутил себя как дома на непослушном RC16. У молодёжи КТМ нет прошлого опыта Yamaha, который тянул вниз уже покинувшего команду Жоанна Зарко. Это большой плюс сам по себе:

Состав КТМ 2019 очень продуманный, потому что у них есть гонщики всех типов. У них есть очень опытный гонщик MotoGP — это Поль. У них есть гонщик с годом опыта — это Мигель. У них есть многократный победитель гонок Мото2 — это Брэд. И у них есть Икер — сверхновичок, который сможет рассказать о совсем новых вещах, потому что он никогда не ездил байке такого рода.