Зарко: Крачлоу нравится играть с прессой

Жоанн Зарко, LCR Honda

Поворот событий в команде LCR Hоnda подарил Жоанну Зарко приподнятое настроение. После изгнания из Red Bull KTM накануне ГП Арагона французу было грустно проводить дни и недели без любимого дела — гонок. Такааки Накагами невольно спас положение: из-за необходимости оперировать плечо сезон японца закончился на ГП Японии, и с Австралии его RC213V оседлал бывший пилот КТМ.

Из 3 гонок на замене 2 позади. Жоанн был 13-м на Филлип-Айленде и спорил за 8 место на Сепанге, пока не был сбит Жоаном Миром. Для гонщика, который запрыгнул на незнакомый байк без предварительных тестов, проведя без MotoGP почти 1,5 месяца, он весьма неплох. На квалификации ГП Малайзии пилот #5 был вторым ездоком Honda после напарника Кэла Крачлоу, и если б закончил заезд в топ-10, снова стал бы вторым на RC213V, на этот раз после Марка Маркеса.

На финальном ГП Валенсии Жоанн хочет показать лучшее выступление на Honda. Финиш в топ-7 он считает достижимым. Что будет дальше, неизвестно. От 2020 года в контракте с КТМ он отказался, а приняв предложение LCR Honda, закрыл путь в Yamaha, которая предлагала провести сезон тест-пилотом М1.

Отвечая на вопросы у стенда французских шлемов Shark на миланской ежегодной мотовыставке EICMA, Зарко отметил, что больше всего надеется на Honda. Теоретически он может влиться в Repsol Honda в 2020-м или 2021-м в зависимости от того, когда уйдёт Хорхе Лоренсо — досрочно или после 2 сезонов. Бывшего чемпиона MotoGP без единого финиша в топ-10 долгое будущее в такой прославленной команде определённо не ждёт.

Также он может заменить Кэла Крачлоу в LCR Honda. В 2020-м этого точно не произойдёт — англичанин связан с компанией еще одним чемпионатом MotoGP. Но 34-летний гонщик, вероятно, недалёк от пенсии. Как сказал владелец команды Лучио Чекинелло на ГП Австралии, в этом сезоне мотивация Крачлоу слегка ослабла, ведь победитель 3 гонок ни разу не проезжал первым под клетчатым флагом. Крачлоу не скрывает, что после 2020-го от мотивации будет зависеть продление/непродление договора.

Разговор с Зарко на выставке EICMA записал портал GPOne:

Как вам хорошо известно, у меня особенный период. На 2 последних ГП мне надо было изучать новый байк. Я всё равно счастлив, потому что в Малайзии смог как следует поизучать «Хонду», и это воодушевляет.

Жоанн, как все мы знаем, в этом году ты принял смелый вызов — покинул КТМ.

Смелость нужна, ведь от неё всегда зависит, чем ты хочешь заниматься в жизни. Я хочу биться за победы и подиумы, и получать адреналин. Он мне нужен. В этом году не удавалось, мне было грустно, поэтому я подумал, лучше покинуть КТМ. Сейчас, наоборот, у меня есть возможность в команде LCR, и я стараюсь использовать её по-максимуму.

Насколько смелым надо быть, чтобыть водить байк типа Honda?

Таким же, как для вождения другого байка MotoGP, ведь мы ездим на 300 км/ч — это трудно для всех. Одни байки лучше отзываются на команды гонщика, чем другие. Как следствие, ты должен приспосабливаться.

Многие гадают, чем ты будешь заниматься в 2020-м.

По правде, я не утаиваю своё будущее. Я до сих пор не знаю, чем буду заниматься. Если откроется дверь в «Хонду», я — нужный человек, так как единственный свободный гонщик. Как вы знаете, это деликатное положение, но я проживаю его по полной. Меня не пугает, если я остановлюсь на год.

В последние недели ты вообще представлял себя на байке и в официальной униформе?

Это мечта, и не буду отрицать, представлял такое. К тому же я опробовал «Хонду» и смог конкурировать. Хотя мне еще очень даже есть, куда расти, и мне хотелось бы использовать преимущество этой возможности, чтобы снова стать топовым ездоком.

Что Зарко может дать Honda?

Возможность видеть на подиуме второго гонщика, а не только Маркеса. Как мы все знаем, Марк — сильный ездок, но если максимально пользоваться качествами байка, можно целиться на подиум.

Но Крачлоу сказал, глупо менять Лоренсо на Зарко в официальной команде.

Ему нравится играть с прессой. Кэл давно в «Хонде», и хотел бы в официальную команду. Но он уже послал несколько сигналов, касающихся его желания остановиться, ведь у него ребёнок, и он много лет гоняет в MotoGP.

С другой стороны, я в другом положении. У меня нет детей, даже мотоцикла. Так что я настроен остаться более чем на год, и у меня долее долгое будущее, чем у Кэла. Очевидно, я его уважаю, но я готов остановиться на год, чтобы быть в «Хонде».

Ты говорил, в Валенсии нацеливаешься на место в топ-5.

Байк может попасть в топ-5, но не знаю, готов ли я или нет. Конечно, там «Хонда» может быть на первых 5 местах, но если я закончу 7-8-м, то неплохо.

Иронично, что сегодня ты встретил Лоренсо у стенда Shark. Вы поговорили?

Я испытываю большое уважение к Хорхе, он — чемпион, и я его уважаю по-максимуму. Жаль, что он покалечился. Судя по всему, видимо, он напуган и не способен выжать из байка максимальный потенциал.