Лоренсо: Я восстанавливаюсь, но очень медленно

В провальном дебютном сезоне Хорхе Лоренсо в Repsol Honda остался 1 эпизод — остановка на ГП Валенсии. До травмы позвоночника на голландском Гран-При испанец собирал очки за 11 — 15 места, после травмы он провёл серию безурожайных гонок с финишами между 14 и 20 позициями. Концовку чемпионата он встретит на 19 месте личного зачёта.

Последнее из тех 7 выступлений, что пилот #99 провёл с возвращения в чемпионат на ГП Великобритании, пока самое лучшее. В Малайзии он 14-м увидел клетчатый флаг, в 34 секундах от победы. После 66-секундного проигрыша неделей ранее в Австралии отставание сократилось вдвое, но и это запредельное число для 3-кратного чемпиона MotoGP, за которым марка с 25 выиграннами конструкторскими кубками в премьер-классе.

Благодаря такому же RC213V Марк Маркес 11 раз поднимался на вершину подиума в 2019 году, выиграл чемпионат и вновь сделал Honda лучшим производителем MotoGP. Летняя травма усугубила и так невысокую динамику его напарника: Лоренсо больше месяца тренировался по сильно усечённой программе, и вернулся в спортзал накануне британского этапа с большими потерями мышечной массы. С тех пор не получается восстановить форму: при прежних нагрузках в спортзале и на байке возвращаются болевые ощущения в спине и шее. За 4 месяца это ограничение не исчезло.

Выход из положения — 1,5 месяца без гонок, сказал сегодня Лоренсо со сцены зала Honda на миланской мотовыставке EICMA 2019. Такую возможность даст зимний межсезонный перерыв. До тех пор ему нужно проехать ГП Валенсии и провести официальные тесты на Рикардо Тормо и Хересе:

Мне гораздо лучше. Честно, я ждал гораздо более слабого восстановления, но по правде, каждую неделю ощущаю мелкие улучшения. Но очень медленно.

Думаю, за эти дни до Валенсии я собираюсь довольно жестко потренироваться, лишь с некоторым временем на отдых. Мне нужно месяц-полтора без гонок, чтобы полностью восстановиться к следующему году.

Прототип, который Honda готовит к ноябрьским тестам, может оказаться решающим для карьеры 32-летнего Лоренсо в MotoGP. Официально ни он, ни команда не ставят под сомнение 2020 год в их соглашении, однако еще сезон в конце пелотона явно ни одной стороне не интересен.

На этой почве с ГП Австралии по паддоку MotoGP пошли слухи, что если Хорхе не удовлетворит RC213V 2020 года, он может объявить об уходе из команды. Пока стороны такой вариант не озвучивают, ведь за подобное в договоре наверняка предусмотрены штрафные санкции. И лягут они на того, кто первым попросит разрыва.

Управляемость текущего прототипа лишила Лоренсо всякого доверия к технике. Из-за критической чувствительности RC213V к сколь-нибудь жесткому торможению испанец пережил 2 очень быстрые аварии — сначала на тесте после ГП Каталонии, затем на тренировке ГП Нидерландов. В обеих он много раз кувыркался в гравийной зоне безопасности, бился головой, и впоследствии жаловался на боли в спине. Не исключено, повреждение 2 позвонков в Ассене — результат обоих происшествий.

На первых пробах Honda осенью 2018-го Лоренсо был гораздо ближе к Маркесу. Его лучший круг на тестах в Хересе был на 0,135 секунды хуже. С тех пор он не возвращался на более управляемый прототип 2018-го. Если новинка 2020-го вернёт прежнюю связь с байком, может вернуться и доверие к нему:

В первый раз, когда я опробовал байк в Валенсии на предсезонном тесте, да и в Хересе тоже, я был довольно быстрым на прошлогоднем байке, с уверенностью было ОК. На байке-2019… Хотя у Марка был очень хороший год, потому что он поставил рекорд по очкам, он невероятно ездил, но остальным гонщикам из-за передка было чуть-чуть трудновато.

Хорошо, когда на прямике есть лишняя мощь, но в поворотах есть проблемка, которую мы пытаемся устранить к следующему году. Посмотрим на тестах в Валенсии.