Росси: Наверное, мы с Довициозо слишком справедливые

Маверик Виньялес и Марк Маркес принесли Испании победный дубль в заезде ГП Малайзии. В это время у них за спинами разворачивалась итальянская дуэль за последнее место на пьедестале.

Когда Андреа Довициозо потерял контакт с ведущей двойкой, он одиноко катил 3-м. Валентино Росси не дал заскучать лучшему итальянскому ездоку MotoGP последних 3 лет: на 10 круге Доктор настиг Десмо Дови, и пытался отобрать подиум до последнего 20-го.

Гонщик Yamaha преследовал соперника на Ducati до самого флага, однако их положение не изменилось. По ходу дуэли Росси несколько раз выходил вперёд лишь на считанные секунды. Так он продлил бесподиумную серию до 15. Впрочем, битва всё равно получилась славной:

Мне нравится биться с Довициозо, но я получаю больше удовольствия, когда могу нагнать его. Мы с ним немного похожи в том смысле, что стараемся изо всех сил, но мы довольно справедливые. Может, слишком справедливые, потому что привыкли обгонять и не мешать друг другу.

Сегодня молодежь гораздо агрессивнее, и может, если мешаешь другому, так даже лучше. Хотя я сегодня попробовал 2-3 раза, но всё-таки он всегда ко мне возвращался.

Довициозо согласен, что это была взрослая дуэль без лишней агрессии. В конце заезда их нагнал Алекс Ринс на Suzuki. Итальянцы боролись друг с другом, и никто не потерял позицию в пользу Ринса. Вероятно, более молодые гонщики на их месте могли чересчур увлечься и проиграть вместе. К примеру, ранее в гонке 23-летний Ринс даже врезался в Джека Миллера и сломал об него крылышко, так как ему надоело ехать позади:

Валентино никогда не сдаётся. Он агрессивен, но никогда не сходит с ума, не делает ничего дурацкого. К тому же был риск, что нас догонит Ринс. Мы хорошо побились, но я смог защититься. Я переключал картографию, чтобы не нагружать шины.

Сильный двигатель Ducati сослужил отличную службу Довициозо. Росси обладал более высокой поворотной скоростью, но сильно изнашивал шины и часто упирался в соперника, который на прямиках уходил вперёд и не оставлял шанса попасть в его воздушный мешок. Максимальная скорость была большой проблемой Росси — его Yamaha разгонялась до 323 км/ч, тогда как Ducati делал 331.

С другой стороны, потери Довициозо в поворотах были даже больше преимущества на прямиках. Обладая самым шустрым байком малазийского уик-энда, итальянец проиграл квалификацию всей четвёрке Yamaha с их «смешной» максимальной скоростью. Росси до самого конца давил Довициозо, явно проигрывая по лошадиным силам:

С тех пор, как я езжу на «Дукати», никогда не видел такой большой разницы с «Ямахой». На 5 и 6 передачах у меня было правда большое преимущество. Это заставляет сильно задуматься. Разрыв, который у нас был на квалификации, означет, что М1 правда быстр в поворотах. Но в гонке не так. Оглядываясь, могу сказать, что у меня на руках было больше карт, чем у Валентино.