Маркес, Миллер и П. Эспаргаро не согласны с переносом квалификаций MotoGP

В ход австралийского Гран-При вмешался быстрый порывистый ветер. Он не затронул малые классы (их СП-3, К-1 и К-2 прошли по расписанию), тогда как субботняя программа MotoGP частично сорвана. На утренней практике №3 по Филлип-Айленду ездило всего 12 гонщиков, из-за ветра в первой половине сессии по треку можно было ездить примерно на 7 секунд медленнее, чем на СП-2. Погода и вовсе не дала закончить СП-4 из-за жутковатой аварии Мигеля Оливейры.

Оливейра, который упал в повороте 1 за 13 минут до конца последней практики, по словам главы Red Bull KTM Tech 3 Эрве Поншараля, на момент потери управления гнал примерно 300 км/ч. На этой тренировке ветер дул со скоростью 60 км/ч, порывы достигали 80 км/ч, и видимо, порыв и ударил КТМ Мигеля с правой стороны и передвинул влево, в противоположную от поворота сторону. Гонщик с мотоциклом совершили много оборотов в гравийной зоне безопасности. Мигель избежал травм, однако сильно отбил руки. Утром воскресенья в медцентре Филлип-Айленда он узнает, годен ли к продолжению уик-энда.

Инцидент с #88 KTM вынудил гонщиков MotoGP, представителей федерации FIM и организатора Dorna срочно собрать Комиссию безопасности. Из 21 гонщика (Оливейра на встрече не присутствовал) 19 высказались за отмену остальных сессий. Прерванная СП-4 была полностью отменена, квалификации перенесены на воскресенье, причём после разминки. Погода может вмешаться и в 3 день ГП Австралии, поэтому квалификации и разминку тоже может «сдуть».

Марк Маркес, Джек Миллер и Поль Эспаргаро — гонщики с особым мнением. Все трое согласны, что ветер делал езду по треку очень опасной, но не более опасной, чем обычно. К примеру, на практике №4 на трассе работал весь пелотон MotoGP, в отличие от №3. Филлип-Айленд находится в непосредственной близости от Тихого океана, ветер — его естественный спутник.

Подобные условия, вероятно, точно сделали бы гонку невозможной, но квалификация, на которой мотоциклы рассредоточены по трассе и не мешают друг другу, была возможна, считает трио несогласных. Другая причина — гонщики осознают, что риск приведёт к большой аварии, мотоцикл наверняка будет разобран на запчасти, и механики могут опоздать с его починкой. По этой причине квалификация могла пройти без инцидентов, ведь пилоты не стали бы слишком сильно жать.

Марк Маркес, Repsol Honda:

По-моему, само собой, был маленький шанс поездить, ведь мы ездили до красного флага, но это правда — было очень опасно, особенно из-за ветра и скоростей на этом кольце. Тут есть правда высокоскоростные повороты и ветер сильно влияет.

Я ездил один, и когда один, это проблема, это чувствуется, но всё внутри предела. Вроде как, когда гонщики обгоняют — типа как Жоанн Оливейру [перед аварией Оливейры], — это ощущается гораздо сильнее.

По соображениям безопасности мы решили отменить, и завтра еще один день. Это была только квалификационная практика, так что у гонщиков нет шансов идти на большие риски, особенно в высокоскоростных поворотах типа поворота 1.

Вчера мы уже говорили об этом [на Комиссии безопасности], и о том, что будет, если будет очень сильный ветер. И мы знаем, что раньше некоторые гонщики ездили при очень сильном ветре. Гонщики Мото2 ездили при том же ветре, что и мы, но в MotoGP, когда на 330 км/ч подъезжаешь к концу прямика и тебя сильно трясет, тогда… По-моему, мы были на самом пределе, но всё-таки можно было ездить. Завтра у нас еще один день, и ради безопасности гонщики решили не ездить.

Ветер? Такое здесь на Филлип-Айленде не впервые. Это правда, он был очень сильным, но это не первый раз. На прямике нужно держаться правее, потому что ты знаешь, когда проедешь трибуны, ветер тебя вытолкнет, поэтому перемещаешься к центру трека. И когда проверяешь, как тебя выталкивает ветер, стараешься найти правильную траекторию.

Джек Миллер, Pramac Racing:

По-моему, нас было где-то трое, я был одним из них. Я уверен в вождении в таких условиях. Знай свой предел, и всякое такое. Если хочешь чуть-чуть поднажать, знай риски. Мы знаем, чем занимаемся, но решение принято. Я думаю, хорошее, потому что там было довольно плохо.

В какой-то момент, думаю, нас, гонщиков-мотоциклистов, нас иногда надо осадить и вернуть в строй, и сказать: «Эй, сейчас слишком тупо выезжать».

В повороте 1 было страшно [из-за ветра]. Каждый круг хватаешься за руль и не знаешь, что случится, когда в него въедешь, получишь ли порыв на 60 км/ч или на 20 км/ч. То есть трудно располагаться на треке, когда правда не знаешь, что собирается сделать байк. Он более-менее бесконтрольный. Ветер бьёт как тонна кирпичей, и сдвигает тебя на 2-3 метра в зависимости от того, какой в тот момент порыв.

Когда там был Мото2, всё еще было не плохо, скорость ветра 25 — 30 км/ч. Затем, как только прошел тот последний дождик, появились порывы за 60 км/ч. Я знаю про несколько домишек в Австралии, которые сдуло из-за этого.

Поворот 3 был правда плох, потому что ты проходишь середину и тебя ударяет в бок и полностью «убирает» переднее колесо. В повороте 9 тоже, как только доходишь до вершины холма Люки, даже без особого угла у байка просто уходит переднее колесо.

Неприятное ощущение, не особо забавное, но такие условия. Но решение принято. Думаю, хорошее. Покатим дальше и посмотрим, что можно сделать завтра.

Поль Эспаргаро, Red Bull KTM:

Хитрые условия, конечно. Дул довольно сильный ветер, но не сильнее, чем на СП-3. Я проехал 15 кругов и никто в гараже не сказал «это опасно, они должны остановить сессию!».

Затем, когда в сессии появились красные флаги — я не говорю, что это не ОК, потому что трек был хитрым, — все были там и ездили. Мы прошли 10 кругов на шинах. Если что-то страшное, или мне страшно этим заниматься, тогда я останавливаюсь, но все были на треке. Ох…

Для нас и для безопасности это был странный красный флаг, но я правда не уверен, надо ли было останавливать в тот момент, и [правда ли] мы не могли провести квалификацию, как Мото2. Правда, у нас двигатели больше, байки тяжелее, так что для нас опаснее.

Но как сказал Марк на Комиссии безопасности, на этом треке у нас бывали ситуации и похуже. На СП-3 ветер дул сильнее — у нас много инструментов для его замера, — и мы все проводили сессию, и никто на это не жаловался. Ну просто говорили «очень ветрено», но все ездили.

В конце концов, решение было принято из-за безопасности, и для меня это не проблема, но думаю, квалификацию мы могли провести. Было не так опасно, как все говорят.