Довициозо: Слишком рано думать о КТМ

После старт-стопового японского трека Мотеги в календаре MotoGP идёт плавный текучий Филлип-Айленд. Гонщик Ducati Team Андреа Довициозо на прошлом Гран-При стал 3-м и чуть не сместил Фабио Квартараро со 2 места, но сейчас его ждёт намного менее дружелюбный трек. Итальянец причисляет себя к гонщикам, которым удобнее всего на площадках с постоянными разгонами и остановками.

Год назад Филлип-Айленд впервые за долгое время вернулся в подиумную досягаемость Довициозо. Итальянец, выступающий в MotoGP с 2008 года, покидал Австралию призёром всего дважды — в 2011-м как гонщик Repsol Honda и в 2018-м как гонщик Ducati Team. Он надеется повторить результат. В прошлый раз 3 место было не совсем показательным: в гонке из-за аварии выбыли быстрые Марк Маркес и Жоанн Зарко, из-за травмы на пятничной практике до следующего сезона выбыл победитель 2016 года Кэл Крачлоу:

Когда думаю про Филлип-Айленд, всегда немного трудновато быть оптимистом [смеётся]. В прошлом году мы провели правда хорошую и быструю гонку. Надеюсь, снова окажусь на подиуме.

Я думаю, будет трудно, потому что Марк, конечно, но и гонщики «Ямахи» будут очень сильными. Ринс, думаю, будет силён. В общем, будет трудно, но на последней гонке в конце гонки мы были довольно быстры.

Прогресс Honda и Yamaha в 2019 году снова высветил основной недостаток Desmosedici — низкую динамику в поворотах. Кроме того, на ГП Японии Довициозо был недоволен первой фазой гонки. Он ускорился, только когда шины стали стираться и начал пустеть бензобак. Шасси прототипа GP 19 не раз вызывало критику Андреа:

Надо как-то это понять, потому что в этом сезоне это случалось слишком много раз и думаю, здест техническая причина. Но тут у нас полностью другой трек.

[На Филлип-Айленде] наши проблемы делятся 50 на 50 [между мной и байком]. Здесь я не могу ездить на максимуме, потому что этот трек мне инстинктивно не подходит. Я — гонщик старт-стоповых треков, с сильными торможениями и разгонами, а здесь важно уметь скользить байком. Здесь очень мало остановок, так что это не помогает байку.

Прогноз погоды ничего хорошего на ГП Австралии не обещает. Тихий океан, расположенный буквально за обрывом, напомнит о себе пронизывающим холодным ветром:

Хуже новостей быть не может. Обычно здесь это превращается в настоящую занозу, хотя многое зависит от направления, в котором он дует. На быстром треке вроде этого, где нужна высокая поворотная скорость, ветер сильно мешает, потому что не даёт плавно ехать. Но у всех будет то же самое. Надо приспосабливаться.

По мнению коллеги Данило Петруччи, развитые антикрылья Desmosedici скорее мешают на ветреном Филлип-Айленде, чем помогают. Довициозо уточняет:

По ситуации. С одной стороны, крылья пригружают перед, не давая ему подниматься, что лучше, но с другой, если ветер переменчивый, они скорее мешают. Надо просто посмотреть, какими будут условия, и выяснить, насколько они позволят поработать над байком.

Десмо Дови гоняет за Ducati с 2013 года, с ним марка добилась лучших результатов после титула Кейси Стоунера в 2007 году — вице-чемпионства в 2017-м и 2018-м. Хотя на ГП Германии их отношения похолодали после слов Довициозо, что Ducati могла бы уделить проблемной управляемости своего байка хоть целый сезон, этот эпизод остался в прошлом.

Тем не менее, менеджер гонщиков Карло Пернат через портал GPOne несколько раз обмолвился о том, что 33-летний Андреа в ближайшие годы или вовсе покинет MotoGP, или уйдёт в КТМ. Пернат еще раз высказал эту мысль перед ГП Австралии на передаче GPOne «Bar Sport». Более того, в четверг итальянцы в шуточной манере поспорили об этом лицом к лицу. Лучший гонщик в современной истории Ducati заметил, что о выборе команды слишком рано думать.

Довициозо: Я в КТМ в 2021-м? Но это же не новости. Это Пернат сказал, так что бред!

Пернат: Поговорим-ка об этом в следующем году.

Довициозо: Карло, вы говорите «10», а потом заряжаете «1». Обычно вы так и делаете.

Пернат: Так что, поспорим?

Довициозо: Нет-нет, еще слишком рано об этом думать.