Пирро: Ducati готовит кое-что важное на 2020 год

Недавний всплеск результатов Ducati почти спал. Андреа Довициозо в 2017-м был недалёк от того, чтобы впервые стать чемпионом MotoGP. Он продлил титульную битву до финального ГП Валенсии, но уступил Марку Маркесу. Годом позже Муравей выбил Десмо Дови из чемпионской гонки за 3 этапа до конца, в 2019-м — уже за 4.

Ducati ждёт от своих гонщиков полной самоотдачи, хотя в битве с 6-кратным чемпионом MotoGP, вероятно, более заметную роль играет технический аспект. Итальянской марке нужно большее, чтобы вернуться на недавний уровень. В 2019 году Honda вооружила своих гонщиков мотором, по силе сравнимым с Ducati. Хорхе Лоренсо и Кэл Крачлоу скорее пострадали от этого, тогда как Маркес получил больше вариантов управлять гонкой и стал еще заметнее доминировать над Ducati.

Главный конструктор Desmosedici Луиджи Даллинья готовит к валенсийскам тестам после финала MotoGP новый прототип. В отличие от Honda, Андреа Довициозо и Данило Петруччи не получили от Ducati вооружения, которое могло бы сохранить прежнее преимущество. На итальянских байках в 2019 году появились вещи вроде спойлера-охладителя задней шины и холшот-устройства для быстрых стартов, тогда как поворотная скорость из приемлемой проблемы снова превратилась в большую. Из-за этого Довициозо прилюдно раскритиковал Ducati на ГП Германии.

Мотоцикл увеличенной манёвренности на треках проверяет тест-пилот Микеле Пирро. Пока цирк MotoGP будет распаковывать вещи и обустраивать гаражи на Филлип-Айленде к ГП Австралии, у Пирро на этой неделе тоже есть работа: со среды по пятницу итальянец будет на испанском кольце Рикардо Тормо вместе с Desmosedici GP 20. Свежеиспечённый чемпион итальянского Супербайка (Микеле выиграл его в 4 раз после 2015, 2017 и 2018 годов) сообщил GPOne, что марка настроена серьёзно:

Мы готовим кое-что важное на 2020-й. Цель «Дукати» — выиграть Мондиале, так что нельзя стоять на месте. Основу я уже испытывал, и в ближайшие недели буду ездить по треку на эволюции. Это показывает, что «Дукати» всегда смотрит в будущее. Мы не шагаем назад, и всё, что мы привозим на трек, даёт улучшение.

Предыдущий Desmosedici благодаря Довициозо и Лоренсо выиграл 7 гонок. В этом пока еще не оконченном сезоне Довициозо и его новый напарник Петруччи выиграли всего 3. Маркес, наоборот, уже превзошел себя: после ГП Японии у него 10 побед, тогда как за весь 2018-й было 9. Пирро считает это не отставанием Ducati, а скорее опережением Honda и усилением Yamaha:

По правде, MotoGP сильно вырос. «Хонда» приспособилась, привезя на трек более мощный двигатель. И потом, у них есть Маркес, повышающий ценность. Yamaha тоже улучшилась, да и появление Квартараро дало им лишний толчок, поэтому больше конкурирующих гонщиков.

Я не думаю, что «Дукати» в чём-то шагнула назад относительно прошлого. Байк улучшили, и у нас есть данные, которые это доказывают. Если б он был хуже 2018-го, мы бы не использовали его в Мотомондиале. Сейчас самое большое отличие в том, что если мы сделали 2 шага вперёд, то другие сделали 4, потому что раньше они были дальше от нас.