Чиабатти: Только Yamaha не заинтересована в Маркесе

Валентино Росси и Марк Маркес, MotoGP Гран-При Малайзии 2015

Для большинства гонщиков MotoGP 2020 год несёт возможность продлить соглашения с командами или присмотреть альтернативу. Но когда речь идёт о больших фамилиях, всё начинается немного раньше. Например, КТМ наладил контакт с Жоанном Зарко в декабре 2017-го за год, как он покинул Yamaha Tech 3. Марк Маркес и Honda начали обсуждать, чем будут заниматься после 2020-го еще до того, как испанец стал в Таиланде 6-кратным завоевателем MotoGP. Если соперники Honda хотят заполучить пилота #93 себе, прощупывать почву нужно уже сейчас.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти не скрывает, что интересуется Маркесом. Пока не заключен новый контракт с Honda, не следует убирать вероятность, что в 2021-м его комбинезон станет красным. Но возможен не только этот цвет, заметил Чиабатти в интервью AS на ГП Японии. Теоретически Suzuki, KTM и Aprilia тоже можно считать потенциальными работодателями Марка. Гонщик, проигравший за 7 лет всего раз, усилит любую команду.

Где Муравья точно не ждут, так это в Yamaha. После конфликтного завершения сезона 2015, когда Валентино Росси повалил Маркеса в битве на ГП Малайзии и обвинил его в попытке вмешаться в титульную битву с Хорхе Лоренсо, Yamaha не испытывает к испанцу симпатий. Более того, директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис в 2018 году заявлял, что «камертоны» не ждут не только старшего Маркеса, но и младшего, который пока гоняет в Moto2.

С Ducati подобного конфликта не было, поэтому райдер #93 в списке кандидатов на 2021-й. Впрочем, это очень маловероятно:

Кому не нравится Маркес? Он всем нравится. Есть только 1 марка, которая не может и подумать о его приобретении по очевидным причинам — это Yamaha. Этот гонщик имеет значение, и все команды хотели бы заполучить его, но Honda тоже знает, что этот гонщик имеет значение, потому что если посмотреть, где остальные «Хонды»… Логичнее всего, если «Хонда» продолжит с Марком, потому что без него у них сейчас нет гарантированного шанса побеждать.

При всём интересе Ducati Чиабатти отрицает, что команда выходила на связь с менеджментом Маркеса:

Нет-нет. Во-первых, у нас есть гонщики, которые нам нравятся, и нам надо смотреть в своём Доме. У нас хорошая команда с Андреа [Довициозо] и Данило [Петруччи], но еще есть Джек [Миллер] и Пекко [Баньяйя]. Правда, Пекко провёл сезон не так, как мы ожидали, но у него байк 2018-го. Если посмотреть на разницу, которая у него была с Квартараро в Мото2, и каков Фабио сейчас, надо подождать 2020-го, прежде чем смотреть, что он может, чтобы правда узнать его ценность. А ценность Джека растёт. Есть ли гонщики лучше? Ну, не знаю.

Похоже, Yamaha нашла молодого гонщика, который вернёт ей былую славу. Маверик Виньялес принёс «камертонам» лишь 5 побед за 2017 — 2019 годы. Хотя он является самым побеждающим гонщиком в стане Yamaha, у дебютанта Фабио Квартараро есть возможность обогнать его в зачётё 2019-го. Под конец сезона 20-летний француз по скорости почти сравнялся с Маркесом. С другой стороны, опыт Хорхе Лоренсо и Жоанна Зарко показал, что бывшим гонщикам М1 тяжело переходить на другие байки:

Сейчас все говорят про Квартараро, потому что у него зрелищный дебют, но всегда есть сомнения, что быстрый гонщик «Ямахи» сможет и на другом мотоцикле, как это видно по Зарко. В любом случае, он супермолодой и супербыстрый гонщик, никто не ждал от него первого сезона на таком уровне. Думаю, Yamaha постарается «привязать» его в будущем. Кажется, это естественно, но вам надо спросить Джарвиса. Само собой, мне он нравится, как всем остальным, но еще есть Ринс и Маверик.

Ducati вряд ли получится разорвать связь Маркеса и Honda. Что касается других марок — например, слухи в паддоке говорят о возможном присоединении Виньялеса к Ducati, — возможны разные варианты:

Сначала надо смотреть, кто есть в нашем Доме. У команды Pramac Джек всегда один из быстрейших, да и Пекко покажет свой потенциал. А в нашем гараже есть Дови — он здесь один из лучших гонщиков, — и Данило, у которого некоторые трудности, но он вырастет в последней части сезона.

А если посмотреть снаружи, то Маркес, Квартараро, Виньялес и Ринс. Марк из тех, кто имеет значение. К нему сверсложно подступиться. И в данный момент это он может думать, чем заняться в будущем, не Ducati говорить ему «пошли к нам». Само собой, мы посмотрим, есть ли варианты вне Ducati, которые хороши ради будущего.

Достижения Маркеса в Honda растут как снежный ком. Вряд ли другой завод предоставит ему больше возможностей, чем тот, с которым он выиграл 6 чемпионатов за 7 лет. Тем не менее, выиграть MotoGP на 2 разных мотоциклах — отдельный вызов:

У него есть 2 варианта. Первый — быть гонщиком, который еще и еще выигрывает на «Хонде», и всю жизнь нести флаг «Хонды». А с другой стороны, если он хочет показать, что может выиграть с другим производителем… Но это личная мотивация, и я об этом не знаю.