Президент HRC: Цель Honda — предоставить Лоренсо хороший байк

На прошлой неделе цирк MotoGP прибыл в Японию — страну, откуда половина конструкторов чемпионата. Honda, Suzuki и Yamaha — марки, для которых этап в Мотеги всегда будет домашним. Но для одной из них эта гонка значит чуть больше. Honda владеет треком Twin Ring Motegi, и проигрыш в таком месте на глазах руководства гоночного подразделения HRC оставляет некоторую горечь во рту.

Благодаря Марку Маркесу в 2019 году такого не было. Испанец прибыл на японский уик-энд MotoGP уже 6-кратным чемпионом премьер-категории, и после 10 победы сезона сделал чемпионом саму Honda. У себя дома марка выиграла 25 конструкторский титул. Для компании из Токио это было очень-очень хорошее воскресенье, и всё же оно могло стать еще лучше, если бы Repsol Honda могла бороться обоими гонщиками. Дебютанту команды Хорхе Лоренсо до этого было очень далеко: в Мотеги он финишировал 17-м в 40,4 секунды от Маркеса.

Сезон идёт к завершению, а равенства внутри Repsol Honda всё нет. Результаты Лоренсо никак не помогают марке в чемпионате, однако президент HRC Йосихиге Номура, который присутствовал на ГП Японии, не хотел бы терять такого гонщика. После заезда издание Marca получило несколько минут на разговор с Номура-саном, чей коллектив за 3 этапа до конца сезона стал недосягаем для Ducati.

Президент HRC взял несколько секунд на обдумывание вопроса, можно ли со 100-процентной вероятностью сказать, что Лоренсо останется в команде на 2020 год:

Со стороны «Хонды» мы хотим его оставить. Наша цель — предоставить ему хороший мотоцикл. Это наша работа и наша цель. К ней и будем двигаться.

На прошлой неделе большое внимание приковал Жоанн Зарко. Француз не гоняет в MotoGP после ГП Сан-Марино, так как больше не нужен Red Bull KTM. Свободный пилот получил шанс вернуться в чемпионат на ГП Австралии, когда LCR Honda искала замену для Такааки Накагами. Японский этап для Таки стал последним в 2019 году, чтобы пораньше прооперировать травмированное в Ассене плечо и подойти к сезону 2020 во всеоружии.

Зарко проведёт гонки в Австралии, Малайзии и Валенсии на мотоцикле Накагами. И не исключено, история может быть с продолжением. Как объяснил недавно директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис, Жоанн не станет тест-пилотом Yamaha в 2020 году, на что надеялась марка. Похоже, гонщик #5 ждёт другого варианта событий. Например, приглашения в Repsol Honda, если первый сезон Лоренсо окажется единственным. Номура-сан заверил Marca в обратном:

Нет, не стоит опасаться Зарко. Зарко — это просто хорошая возможность. Накагами травмировался, так что у нас не было других вариантов. У него не было мотоцикла, так что мы это могли, и сделали.

Травма спины на тренировке в Ассене разделила сезон Лоренсо на 2 части: слабую и очень слабую. До инцидента испанец провёл 7 гонок, ни разу не поднявшись выше 11 места. После пропуска 4 гонок он вернулся в MotoGP и на момент ГП Японии выступил еще 5 раз. Последние 3 гонки завершились внеочковыми результатами 20 — 18 — 17. Хотя Лоренсо всегда оказывается последней Honda под клетчатым флагом, Хачиго-сан почти винит в этом себя:

Результаты такие, какие есть. Они лишь говорят, что мы не смогли предоставить ему хороший байк, вот и всё.

Еще до выигрыша личного титула на ГП Таиланда Маркес и Honda начали обсуждать продолжение сотрудничества. С такими достижениями — 6 титулов MotoGP за 7 сезонов, — Honda совсем не хочет появления Муравья в комбинезоне конкурирующей команды. Она сделает всё, чтобы за договором 2019 — 2020 последовал новый:

Да, это правда, мы начали разговаривать, но сейчас ничего не решено. В любом случае, у нас очень хорошие отношения, на основе которых, надеюсь, придём к соглашению.

Текущий контракт был заключён очень рано, в феврале, до первого Гран-При 2018 года в Катаре. У сторон полно времени, никто не спешит:

Я думаю, нет необходимости спешить с его заключением. Первым делом надо понять, в каком направлении мы хотим двигаться в будущем. В данный момент мы гораздо больше обсуждаем направление, чем что-то еще.

Номура рассмеялся, когда журналист Marca спросил, будет ли новый контракт 2-летним, как все предыдущие. Реакция Номура-сана не была полностью шутливой. Больше всего Honda устроит вариант, при котором Маркес всегда будет выступать только за неё:

Надеюсь, 10-летним [смеётся]. Более того, надеюсь, он закончит свою карьеру гонщиком «Хонды». Я буду стараться, постараюсь изо всех сил.