Форкада: Естественный байк для Лоренсо — это Yamaha

Если не считать дебютного года Хорхе Лоренсо в Гран-При (2002 в классе GP125), его карьера никогда не была в таком печальном состоянии, как сегодня. После ГП Таиланда бывший чемпион MotoGP приближается к завершению сезона на 19 месте зачёта с 23 очками за 7 этапов.

Эти показатели хорошо смотрятся только рядом с Тито Рабатом, Хафизом Шарином и Карелом Абрахамом — наименее результативными гонщиками MotoGP, но в чемпионате есть еще 18 фигур, которым он проигрывает, в том числе все ездоки Honda — Марк Маркес (1), Кэл Крачлоу (9) и Такааки Накагами (12) на прошлогоднем аппарате. В данный момент тяжело представить новый рассвет карьеры Лоренсо.

Его лучшие годы в премьер-классе связаны с заводской командой Yamaha. В седле прототипа М1 он был чемпионом 2010, 2012 и 2015 годов, был призёром 2009, 2011, 2013, 2014 и 2016 годов. Каждая из этих вех так же вписана в резюме Рамона Форкада — шеф-механика Спартанца в период 2008 — 2016. В следующие 2 сезона Рамон управлял бригадой Маверика Виньялеса, сейчас он во главе бригады Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT.

В подкасте канала DAZN про MotoGP Форкада поведал, что для Лоренсо не было лучшего байка, чем М1:

Естественный байк для Лоренсо — это Yamaha. Кажется, она будто создана под него. К тому же он провёл здесь 9 лет, и большая часть процесса разработки «Ямахи» опиралась на Хорхе, потому что на основе отзывов обоих гонщиков много чего делается.

Форкада уточнил, это не к тому, что 4-кратный чемпион Yamaha Валентино Росси был менее важен:

«Ямаха» поддерживает всех гонщиков, и старается построить байк для каждого.

Плавный пилотаж, широкие дуги и устойчивость Yamaha давно в прошлом. Но не только «чужой» стиль вождения является препятствием Лоренсо, уверен Форкада. Его бывший гонщик физически не может набрать силу, чтобы водить RC213V на равных с Марком Маркесом:

Из-за ездового стиля Марка Honda — мотоцикл, который физически очень изматывает. Хоть Лоренсо и много тренируется, он из тех, кто не наращивает мышечную массу. Он не становится таким же сильным, как другие гонщики, которым можно меньше тренироваться. Он от природы такой, с таким телосложением ничего не поделать.

Спартанец в незавидном положении, и если он проведёт в Repsol Honda похожий  2020 год, легче точно не станет, уверен Форкада. Чем чаще побеждает Маркес, тем сильнее к нему прислушивается завод:

«Хонда» точно будет следовать отзывам Марка, и строить мотоцикл под Марка. Конечно, ездовой стиль Марка противоположен Хорхе. И каждый раз, когда Марк опять выигрывает, Honda делает байк, который больше подходит Марку, а Хорхе меньше.

Лоренсо мог бы добиться большего и на текущем байке, если бы не серия травм между осенью 2018-го и летом 2019-го. Испанец признавался, его останавливает страх возможных аварий. С каждым новым этапом после возвращения в MotoGP (травма позвоночника в Ассене выключила Хорхе на 4 гонки, пока он не вернулся в Великобритании) страх уменьшается, однако летом Лоренсо серьёзно размышлял, следует ли дальше гонять.

Форкада вспомнил ГП Каталонии 2008, когда после падения гонщик временно потерял память. Тот эпизод тоже заставил задуматься:

Хорхе растерял уверенность — такого его положение. Когда он вернулся, он гадал: «То, чем я занимаюсь — оно того стоит?». Тогда ему было 22, сейчас 32. Если вы задаётесь таким же вопросом в 22, уходит 30 секунд на решение, что оно того стоит. Если вам 32 и вы покалечились, то на принятие такого решения уходит больше времени.