Маркес: Ездовой стиль Квартараро напоминает Лоренсо

В завершающей трети сезона MotoGP 2019 у Марка Маркеса появился необычный соперник — Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT. 20-летний француз разнообразил группу гонщиков, спорящих с Маркесом в последние годы. Он заметно отличается по двум причинам: Квартараро впервые в MotoGP, и не является заводским гонщиком. Прыть, с которой Эль Дьябло гоняет в премьер-классе, не может не удивлять.

Первый раз Квартараро появился на горизонте Маркеса на ГП Каталонии. Новичок попал на подиум с 7 попытки, лишь действующий чемпион проехал дистанцию быстрее (на 2,6 секунды). В Ассене Фабио поднялся на нижнюю ступень подиума в компании победителя Маверика Виньялеса и серебряного призёра Маркеса. В Австрии француз вёл заезд 5 кругов с небольшим, вынудив Андреа Довициозо и Маркеса созерцать его заднее колесо. Их первая дуэль прошла на глазах публики, приехавшей посмотреть ГП Сан-Марино. Квартараро показывал заднее колесо преследователю почти все 27 кругов, пока Маркес не сделал решающий ход на последнем. Всего 0,9 секунды разделили звёзд MotoGP.

Остановка в Таиланде снова дала понять: этим двоим никуда друг от друга не деться ни сейчас, ни в будущем, вероятно. Гонщик Yamaha захватил контроль над заездом с первого поворота и держал до последнего 26 круга. К сожалению для него, не додержал: Маркес отлично разогнался на главном прямике и перехватил лидерство на въезде в поворот 3.

За следующие 8 поворотов Квартараро сделал всё, чтобы завоевать первую победу MotoGP. В 12 предфинишном француз выполнил «торможение последней надежды». И эта, и прошлогодняя битва (тогда вместо новичка был опытнейший Довициозо) показали, что последний крутой правый на Чанге-Бурираме не подходит для таких обгонов. Гонщик, раньше схвативший рычаг тормоза, не ломает траекторию и переносит в поворот больше скорости. Но без этого, как признался Фабио, он бы не спал 2 недели до ГП Японии. После проигрыша в Мизано пилот Yamaha ругал себя за то, что без боя отдал инициативу. В этот раз Квартараро не сдавался до конца.

Маркес и Квартараро устроили 2 дуэли на 3 последних Гран-При. Испанец достаточно изучил француза. Фабио научился захватывать контроль над гонкой и для поддержания скорости пользуется всем простанством, что предоставляет трек. Это напоминает Маркесу стиль Хорхе Лоренсо, ныне его напарника в Repsol Honda. Бывший чемпион Yamaha спустя 3 года после ухода из той команды остаётся ориентиром для новых «камертонов»:

Фабио очень хорошо ездит на Yamaha. Я кое-что помню из прошлого, и его ездовой стиль похож на Хорхе, когда он был на лучшем уровне в Yamaha. Он ездит на Yamaha и всё время использует весь трек, он находит способ держать очень-очень высокую поворотную скорость. Разница идёт от него.

Он хорошо управлял гонкой, и сегодня он был очень-очень быстрым по ходу всей гонки, но само собой, у нас есть сильные черты — на момент это двигатель, — но у них другие сильные черты — это зацеп сзади. На нашем байке в секторах 3 и 4 было невозможно за ними ездить, но он сильно улучшается, и в следующем году он будет одним из основных претендентов.

Эль Дьябло задумал побег, который почти удался. К 10 кругу он отъехал от преследователя почти на 0,7 секунды, и продолжал удаляться. Муравей почувствовал, что вот-вот окончательно отпустит его. За 2 более экстремальных круга пилот #93 приблизился к #20 примерно на 0,3 секунды и снова сбавил. В этот момент дуэлянты вышли на одинаковый темп:

В гонке был момент, когда я был в 0,7 — 0,8, почти в 1 секунде за ним, так что я сказал: если он не замедлится, будет невозможно [выиграть]. Но затем, когда я поставил свой быстрейший круг, чувствовал, можно или сдаться, или попробовать, так что 2 круга я попробовал на максимуме. И [думал] если поднажму на этих кругах, буду готов выиграть гонку.

Это я и сделал, жал 2 круга и тогда поставил быстрейший круг, поэтому сказал: пора расслабиться и остыть, так как мой передок был на пределе.

Сегодня мы получали выгоду от нашего двигателя на 2 основых прямиках, затем в секторах 3 и 4 он был гораздо быстрее. Знаете же, когда есть крутящий момент, теряется держак, а когда есть держак, теряется момент. В общем, это компромисс, и мы с этим лучше всего справились, потому что были самым постоянным гонщиком в этом году.