Лоренсо: Идеи не сработали

В Таиланде положение Хорхе Лоренсо не изменилось по сравнению с недавними Гран-При — он всё так же в компании наиболее медленных пилотов MotoGP. Последнюю гонку в Арагоне он завершил на 20 месте, так как задняя покрышка начала очень быстро изнашиваться. Идеи бригады #99, как добавить назад зацепа, казалось, работали на СП-1, но на СП-2 она поняла, что толку нет. Пятницу на Чанге-Бурираме гонщик Repsol Honda закрыл с 20 временем (1:31.949, + 1,545):

Мы начали с новых идей, которые придумали в Арагоне. Утром связь стала лучше, но днём, когда температура поднялась, мы опять внесли изменения и они не сработали. Я не был особенно быстрым ни по темпу, ни по отдельному кругу. Я не очень быстр в поворотах.

Единственное положительное — я в 1,5 секундах от первого. Поменьше, чем в последних гонках. Надеюсь, завтра шагну вперёд, чтобы попасть в секунду от быстрейших, если возможно.

При жаре я сильно страдаю на торможении. Хочется больше поддержки от заднего колеса, чтобы байк раньше останавливался. Кроме того, передок вызывает вибрации. Нужны настройки получше.

Существенная проблема Лоренсо в 2019 году — большой тормозной путь. В текущем мотоцикле это исправить невозможно:

У меня стоит последняя версия рамы. Я не жду каких-то новых частей в последних гонках. Основная проблема у нас — инерция двигателя на торможении. Проблема в шасси.

Отношения Лоренсо и Чанга-Бурирама совсем никакие. На зимних тестах 2018 года испанец за рулём Ducati был очень медленным, и когда приехал через полгода на ГП Таиланда, не смог закончить этап из-за травмы, вызванной падением на тренировке после технической неисправности байка:

В прошлом году из-за аварии я не смог тут выступить, а зимние тесты были полной катастрофой. Но это не оправдание.

В четверг Валентино Росси объявил, что по завершении сезона главой его бригады станет Давид Муньос вместо Сильвано Гальбусера. Лоренсо знает Муньоса по первому году в чемпионате GP125, когда гонял за заводскую команду Derbi:

Вообще-то он был у меня первым шеф-механиком, когда в 2002-м я начинал в Мундиале. Мне тогда было 15 лет. У меня было всего 2 механика, и он был шеф-механиком.

Хороший парень, очень спокойный и профессиональный. Я работал с ним только в том году, но он хороший парень.

Сосед по гаражу Repsol Honda Марк Маркес пережил на СП-1 сильную аварию, успел съездить в медцентр трека и больницу Бурирама, вернуться на трек и поставить 6 время на СП-2:

У Марка физика как у быка, вот почему он может так упасть и это его не затронет. Хотя он покалечился, он быстрее остальных.

7 поворот трассы требует от гонщиков особой бдительности. Этому правому виражу предшествуют 3 левых, в которых правая сторона покрышек остывает и теряет зацеп:

Раз или два у меня были моменты в том повороте. Стоит только замедлиться там или на предыдущем секторе — может, на 1 — 2 секунды, — как шины справа остывают, и это маленькая температурная разница даёт большую разницу по держаку. Надо быть очень аккуратным, потому что если забыть, легко можно упасть, потерять или передок, или задок. Сегодня мы уже увидели много аварий. Марку повезло, что ничего не случилось.