Вот вам драма, вот вам успех: Мария Медведева — чемпионка Pirelli Cup 2019

Этот день настал — теперь российская мотогонщица Мария Медведева может назвать себя чемпионкой Италии. 29 сентября на автодроме Misano World Circuit Marco Simoncelli прошел финальный этап Pirelli Cup в рамках Coppa Italia — первенства внутри мотогоночного итальянского чемпионата CIV с собственными классами. Медведева приехала на трек, где 13 — 15 сентября прошел санмаринский этап MotoGP, чтобы побиться за корону 600-кубовой подкатегории Diablo для байков-суперспортов.

Лидирующая позиция с отрывом более чем в 60 очков не гарантировала выигрыша чемпионата, где победитель может пополнить копилку на 125 очков. В данном случае их могла получить Илена Факел — основная соперница Марии в сезоне, — и выйти вперёд, если б у россиянки что-то пошло не так. Всё решилось в воскресной гонке вторым местом в Diablo 600. Впервые в истории мотоспорта гонщица из Российской Федерации становится чемпионкой Италии по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Чемпионат Pirelli Cup в сезоне 2019 состоял из шести этапов и семи гонок на треках Муджелло, Мизано и Валлелунга. Каждый из них пилотесса успешно завершала на подиуме (её результаты 2-2-1-3-2-1-2). Несмотря на травмы, неисправности мотоцикла и сложные погодные условия, после четвёртого этапа в Муджелло Мария вырвалась в лидеры в своей категории, оттеснив на второе место Илену, тоже гоняющей на Yamaha R6. Тем не менее, разница в 68 очков перед решающим рывком в Мизано 29 сентября не позволяла расслабляться.

Гоночный уик-энд в Мизано стал для Марии настоящим испытанием. Во время квалификации пилотессе не удалось удержать мотоцикл и на скорости в 200 км/ч она вылетела с трассы, а мотоцикл врезался в отбойник. Первый осмотр байка показал, что чемпионат для Медведевой завершен. Но история была слишком хороша, чтобы так бесславно закончиться: её команде Team Rosso e Nero при поддержке Массимо Рокколи — тренера и наставника гонщицы, — удалось убедить технических комиссаров и представителей мотофедерации FIM выдать разрешение на использование другого мотоцикла — R6 следующего поколения (2017 года выпуска), который ранее был заявлен в другом классе для однокомандника пилотессы Джулио Палумбо.

Перед Марией встала задача за 20 минут второй квалификации привыкнуть к байку, на котором она никогда не ездила, и показать максимально лучшее время. Всю гоночную карьеру, включая российские соревнования RSBK в 2010 — 2014 годах, Мария проездила на R6 пятого поколения (2008 — 2017). В решающий момент в её распоряжении появилась шестая R6 2017 года, которая сильно отличается от предшественницы 2014-го. У неё иной подрамник, вилка, амортизаторы, электроника, тормоза и геометрия шасси. Неизменна лишь рядная 16-клапанная «четвёрка». Гонщица #8 успешно приспособила под эти требования посадку и стиль пилотирования.

Воскресная гонка началась с часовой задержки предстартовой процедуры. Трасса в Мизано напоминала скользкий каток, который даже в самых медленных местах не оставлял шанса на ошибку и «завернул» немало пилотов. Состояние трека привело к большому количеству сходов и красных флагов. Из-за задержек гонка Pirelli Cup 600 была запущена процедурой быстрого старта.

Мария вырывается вперед и совершает несколько важных обгонов, но инцидент на втором круге вынуждает маршалов остановить и этот заезд. Пилоты отправляются в боксы, а дистанция гонки сокращается до семи кругов. Рестарт не пошел на руку сопернице Медведевой: Факел сходит с дистанции и автоматически теряет шанс изменить положение в свою пользу. Хоть и без яркой борьбы, но Мария покинула автодром имени Марко Симончелли с титулом чемпионки Pirelli Cup в классе Diablo. У неё в зачете 755 очков против 562 у другой претендентки.

Она добилась второго титула в гоночной карьере, которая началась в 2010 году в России и продолжилась в 2015-м в Италии. В 2014 году Медведева стала лучшей в подклассе Superstock 600 нашей серии RSBK, а пятый сезон за границей добавил в её резюме итальянский Pirelli Cup. В конце 2000-х Наталия Любимова и Надежда Яхнич первыми отправились по этой дорожке, но Медведева зашла дальше всех. Ранее у России не было мотогонщика-кольцевика с достижениями на итальянской земле. Теперь есть.

Эти выходные могли закончиться ничем, но к счастью, закончились успехом. Хотя битвы с Факел не получилось, события с заменой мотоцикла добавили финалу остроты. Авария была «необязательной» частью программы, но мотогонки — это не только результаты, это переживания, сомнения и все остальные типы эмоций. Когда всё завершилось, Мария рассказала об этих «горках» в сообщении на Facebook:

Мы начали в четверг, у нас было 4 практики, но выехать из 1:47 не удалось. Странно. При свободном 1:44 совсем не давно. Все жаловались, что скользко, что трек очень странный. И что даже МотоGP едет медленней на 1,5 секунды [чем год назад]. Я расстроилась и к пятничным практикам не смогла собрать ничего лучше 1:46:9. Думала, что пора на пенсию. Соперники ускорялись, а я нет.

Собрав всю волю в кулак, решила, что в субботу состояние трека будет получше и я вернусь к своему времени. Посмотрели дату, только первый сектор хромает. Но… не тут-то было: выехав на первую квалификацию, я начала терять «морду» уже на втором круге. Кверца, Трамонто… 2 раза поймала. Решила заехать, но не успела, Карро оказался тем местом, где я не смогла поймать перед и на скорости примерно 200 км/ч полетела вместе с мотиком в отбойник.

Первый осмотр мотоцикла показал, что чемпионат для меня закончен. Однако, обстоятельства сложились так, что тех. комиссары во главе с представителем FIM, и благодаря Массимо, разрешили использовать другой мот. На вторую квалификацию я выехала на мотоцикле, на котором не ездила никогда. У меня было 20 минут, чтобы привыкнуть к мотику и показать хорошее время. 1:45 уже на 5-м круге. Я вторая в своей категории после QP2.

Дальше — больше. В день гонки всё было супер: и погода, и настроение, и мотик! Всё прекрасно. Однако старт был отложен практически на час. 6 (!) рестартов предыдущих гонок. Огромное количество падений. Вся быстрая часть трека от Трамонто до Карро — в филлере [впитывающем пролитые жидкости белом порошке].

Наш старт сразу же лишили всех «красот» предстартовый процедуры. Quick Start: 1 механик и пилот. Я стартанула как никогда! Лучший старт за все время участия в гонках в Италии! Но уже на втором круге в Трамонто случается инцидент, в результате которого 2 пилота сходят, а одному требуется врач. Красный флаг! Едем в боксы. Наша гонка также не обошлась без рестарта.

Добавилось немного филера, а жалобы на скользячку слышались даже от тех, кто не жаловался никогда. В который раз команда напомнила, что главная цель — завершить гонку. Задача номер 1 — выиграть чемпионат. Поехали.

Второй старт удался чуть хуже, но тоже не плохо. Однако, в этот раз единственный пилот, который мог бы забрать у меня лидерство, был впереди и я бросилась догонять. Но и тут обстоятельства сложились так, что мне оставалось просто доехать гонку, которую сократили до 7 кругов.

Пилот #79  Илена Факел упала. С одной стороны — жаль. С другой — это спорт. Однако, несмотря на её падение, я достаточно быстро вернула потерянные на старте 2 позиции и финишировала, помимо своего 2 места в категории, в очках общего зачета. Я выполнила все задачи, поставленные на эту гонку и на сезон.