Лоренсо рассчитывает на изменения в новом прототипе Honda

MotoGP приближается к завершению сезона, а Хорхе Лоренсо так и не вышел из зоны 11 — 14 мест. Более того, арагонский Гран-При стал низшей точкой его карьеры MotoGP: за эти 12 лет Лоренсо ни разу не проезжал под клетчатым флагом 20-м. Ни одно изменение эргономики его Honda RC213V не сработало так, как ожидалось. В 2019 году Спартанец на момент ГП Арагона финишировал в 7 гонках, и каждый раз ниже 10 позиции. 2 схода и пропуск 4 этапов из-за травмы спины в Ассене обусловили его падение на 19 строку зачёта.

Впрочем, расположение и материал ручек, форма и материал седла, форма крышки фальшбака — не единственное, что Хорхе просил изменить. Сразу после ГП Италии сосед по гаражу Марка Маркеса вылетел в японскую штаб-квартиру HRC. Гонщик 3 дня общался с заводскими инженерами, и не только ради новых идей по эргономике — он попросил о важных изменениях в следующей модификации. Они связаны с двигателем. На осенних тестах 2018 года Лоренсо сравнивал текущую версию с новой, и успел заметить, что новый мотор принёс не только лошадиные силы, но и лишние проблемы. На арагонском этапе он рассказал следующее:

Я разговаривал с [техническим директором Repsol Honda] Такео, и ясно, что из-за набора мощности появились проблемы с поворотами. Я это говорил ему еще в Хересе [в 2018-м], но наверное, уже было слишком поздно, потому что Марку нравится мощность, и он особо не теряет в поворотах.

Honda не относится к отстающим заводам MotoGP, поэтому не может рассчитывать на снятие запрета обновлений двигателей по ходу сезона. Лоренсо остаётся промучиться 5 этапов с теми же проблемами, но следующий RC213V может исправить положение. Если Honda учтёт замечания своих гонщиков (Марку Маркесу и Кэлу Крачлоу тоже не нравится трудная управляемость версии-2019), не исключён рост результатов. Неустойчивость на торможении — причина, по которой Хорхе попадал в новые аварии, потерял уверенность в себе и, по собственному признанию, снова ощутил страх перед гонками.

Райдер #99 рассказал в Арагоне порталу Motorsport, что не знает, каким выйдет новый прототип. Пока никаких новостей по нему нет:

Всё, над чем работали в Японии, всё-таки относится к мотоциклу следующего года. Думаю, над ним работают, но пока мы не опробуем мотоцикл, не узнаем.

Другой вопрос, дождётся ли Лоренсо нового RC213V. Сам гонщик не намерен покидать Repsol Honda раньше срока, и хочет продолжить выступать в 2020-м. Не исключено, что разрыв договора может пройти по инициативе команды. В паддоке MotoGP не стихают слухи, что 2019-й для Хорхе — первый и последний в Honda.

В следующем году его мог бы заменить испытатель Штефан Брадль. Бывший чемпион Moto2 в этом сезоне проехал 4 этапа, включая 3 летних в Германии, Чехии и Австрии на замене Лоренсо, пока тот выздоравливал после ассенской аварии. За 4 попытки Брадль набрал ненамного меньше очков (23 — 16). Вместе они заработали 39 очков к моменту ГП Арагона. Тем временем в копилке Маркеса уже 300.