Разговор с Хорхе Лоренсо
Если не поедешь хорошо на Honda, как быть? На пенсию? Ищешь разные пути?
Хороший вопрос. Я не обдумываю такую вероятность, но в жизни всякое может произойти. Я знаю вот что: если хватит здоровья, буду счастлив. И я продолжу открывать, переоткрывать пути, чтобы в целом стать лучше, и как можно лучше проживать жизнь. Но к этому моменту я не обдумываю такую вероятность, потому что рано или поздно до этого дойдёт.
Да, это правда — время ограничено, потому что я в команде, которая исторически выиграла больше всех в Мундиале. Время не вечно, но тоже правдиво, что как только мотоцикл подходил моим вкусам, я показывал, что могу очень быстро ездить. Этот процесс в «Хонде» идёт, она работает. В следующие месяцы посмотрим, продолжает ли работать. Если да, это случится. В этом биноме нет плохих переменных. Дело не в желании, или нехватке таланта, или качестве мотоцикла. Надо просто поладить.
С такой травмой у тебя был один из тех моментов, когда почти говоришь: «Бросаю полотенце и ухожу»?
Никто не любит калечиться. Когда всё время состязаешься в таком опасном спорте, как мотоциклы, бывают трудные времена, когда думаешь о таком, лезут мысли вроде этих. Так не раз бывало. Например, когда мне было 14, у меня было серьёзное происшествие в Монмело. Мысли вроде таких всегда появляются, пусть даже они мимолётны, или на несколько минут, или часов. Они появляются, потому что жизнь слишком ценна, чтобы за секунду с ней расстаться.
Но затем ты обычно поправляешься и снова оказываешься сильным. Потом ты даже не думаешь о таком, либо полностью забываешь. В 2008-м у меня тоже был глубокий упадок. Было несколько моментов, когда говоришь себе: стоит ли рисковать жизнью или здоровьем, когда ты уже столького добился?
Когда я получил, вероятно, сильнейшую травму в карьере, естественно, оно опять полезло в голову, и затем, когда я снова стал сильным, опять исчезло.
Как прошли контакты с Ducati? Для прояснения.
Нет, про это я не говорю. Я уже говорил, у меня был момент сомнения, когда попал в ту тяжелую аварию в Голландии. Когда поправился, я снова был сильно привержен «Хонде».
Когда ты вернулся, тебя удивили слова Маркеса, которыми он раскритиковал твою приверженность Honda, и даже высказался о твоём профессионализме? О чём подумал, когда это услышал?
Мне они тоже показались странными, потому что обычно Марк всегда был на моей стороне, и чаще всего поддерживал меня, кроме тех раз, когда у нас были трения на треке. На этот раз я не очень хорошо понял эту критику, еще и потому что Росси меня во всём поддержал, он меня понял.
Но это его мнение, и я его уважаю. Мне бы хотелось, чтоб он меня поддержал, но если он думает иначе, я уважаю. Если не доходит до неуважения, я всегда говорил, что мнения должны уважать.
Дата: 18.09.19
Источник: Все о мире MotoGP