Крачлоу: На месте Honda я бы тоже ставил на Марка

Вершину пятничного протокола времён на ГП Сан-Марино заняла четвёрка «Ямах», посреди которых одинокий Марк Маркес из лагеря «Хонд». Испанцу удалось поставить третий лучший круг дня.

Чтобы найти следующего пилота на RC213V, нужно опустить взгляд на нижнюю часть протокола. Напарники по LCR Honda Кэл Крачлоу и Такааки Накагами заняли 12 и 14 строчки на байках-2019 и -2018 соответно. Последний в этой группе — Хорхе Лоренсо на 17-й.

Крачлоу не нравится, как ведёт себя мотоцикл в Мизано. Низкий уровень держака в пятницу не дал англичанину показать хорошую скорость. Прошлогодний RC213V привёз Кэла на подиум ГП Сан-Марино (3 место), и на текущем уик-энде он бы не отказался пересесть на тот мотоцикл. К сожалению для райдера #35, в Мизано новая Honda ограничена везде — на торможениях, разгонах, поворотах. Что касается Маркеса, у него получается быстро ездить и с таким довеском:

Ясно, что Марк — лучший в чемпионате, и что у всех ездоков «Хонды» трудности с этим байком. Странно то, что в некоторых гонках мы хороши, в других — нет. У нас нет постоянства. Если б я всё время был пятым, я бы закончил чемпионат третьим. А я, наоборот, могу получить подиум, а потом приехать 13-м!

Но даже когда у Марка плохой день, он всё равно второй или третий. Такова правда, жаловаться нельзя. Марк очень хорошо ездит на этом байке, который даже в его руках не фантастичен. Но на этом свете я больше никого не знаю, кто может так водить байк.

Хорхе Лоренсо, новый сосед Маркеса по гаражу Repsol Honda, достаточно титулованный гонщик, чтобы влиять на развитие мотоцикла. Тем не менее, бывший чемпион MotoGP в 2019 году не нашел той скорости, чтобы сравняться со своими прошлыми успехами на Ducati и Yamaha. Пока Маркес выигрывает гонки и ведёт чемпионат, Лоренсо с трудом подбирается к границе топ-10.

У остальной тройки ездоков нет постоянно сильных результатов, но Крачлоу считает, Honda не зря развивает мотоцикл под вкусы Маркеса. В этом году только он поддерживает успешность марки, и не только на треках, где сильный мотор превыше всего:

Я просто не понимаю Хорхе, я ничего в нём не понимаю [пауза]. Марк — вот кто имеет значение. Так и есть, и ничего с этим не поделать. Марк — не только лучший из гонщиков «Хонды», он еще лучший гонщик в чемпионате. И «Хонде» трудно решиться изменить байк под нас, ведь Марк на нём побеждает!

Проблема в том, что они правы. Если б я был шефом HRC, делал бы то же самое. Но нельзя сказать, что двигатель создаёт проблемы, потому что на некоторых кольцах он помогает, и мы наконец-то можем лучше держаться в слипстриме наших соперников.