Росси: Проехать по Тавулии на М1 — это привилегия

Валентино Росси начинает ГП Сан-Марино на волне радости от того, что во вторник осуществил детскую мечту. Доктор проехал на своём боевом М1 путь от моторанчо до родного трека Мизано. Центральная часть маршрута пролегла по деревушке Тавулия, где в 1979 году на свет и появился Росси.

Мероприятие стало большим событием для маленькой Тавулии (в ней проживает менее 8 000 человек), где девятикратный чемпион Гран-При является знаменитостью №1. На пресс-конференции санмаринского этапа Росси заметил, что проехал по тем же улочкам, по которым гонял с детских лет. Сделать то же самое в седле 270-сильного сгустка самых продвинутых мотогоночных технологий на глазах фанатов — особенное удовольствие:

Это был правда будоражущий момент. Мы мечтали об этом с детства. Это как маленькое шествие «Турист Трофи». Эта дорога идёт от ранчо до центра Тавулии, и приводит к [штаб-квартире] VR46. Приятная дорога, на ней много виражей. К тому же мы реально хорошо её знаем, раньше мы ездили по ней на мопедах, когда были маленькими. Я говорил себе: хорошо будет однажды проехать Тавулию на моём М1. В общем, так всё и получилось.

Ощущения были хорошими, хотя это и улицы. Мне было труднее [чем на треке], но байк был ОК, я сделал несколько хороших вили. До скольки разогнался? 170 км/ч. По-моему, это разрешалось, дорога была перекрыта. Да и я был в шлеме.

Исполнение детской мечты — яркий момент посреди блеклого сезона. В этом году ни одна из 12 попыток Росси победить не увенчалась успехом. Сухая серия гонщика #46 длится больше двух лет. Последний раз Валентино выиграл ГП Нидерландов 2017, и с тех пор прошло 40 этапов, где побеждали другие. В пресс-центре домашней трассы Росси заметил, что всё равно не собирается отчаиваться:

Важно, особенно в спорте, но и в жизни тоже, какой у тебя характер. Когда достигаешь определённого возраста, как я, жизнь учит, что не надо особенно грустить, когда всё не так, и не надо даже особенно радоваться, когда всё хорошо. Надо всегда держать баланс примерно посередине.

Это нелегко, это небольшой вопрос характера. С определённой точки зрения это трудно, потому что ты приезжаешь на уик-энд в Мизано, на тебе большое давление, много обязательств. С другой стороны, после стольких лет это привилегия, когда можно проехать на этом байке перед публикой, проехать мимо них.

Давление? Оно всегда ощущается одинаково, с первой гонки до последнего воскресенья, этого воскресенья. Возраст не важен, ничего не меняется. Наверное, это и прекрасно. Если это ощущение меняется… Тебе с одной стороны неудобно, но с другой, это будоражит. Может, поэтому и гоняют.

Двухдневные тесты MotoGP в Мизано после ГП Великобритании великолепно прошли для лагеря Yamaha. Все четыре гонщика уложили свои лучшие времена в глав-6. Этот результат приободрил в том числе Росси, так как хорошая скорость на скользком асфальте — то, чего так часто не хватало Yamaha 2,5 года. Правда, на тестах у «камертонов» всегда было меньше проблем с буксованием, чем на гонках:

Трек постарел на год. Обычно в Мизано нет очень высокого держака, и поэтому он немного медленнее, чем год назад. Но прошлогодняя гонка разочаровала, потому что я закончил седьмым, и мы весь уик-энд медленно ездили. На тестах, наоборот, ездили лучше, потому что байк едет лучше.

Yamaha работает, и как мне кажется, в данный момент все гонщики Yamaha в великолепной форме, пусть даже «насильно», потому что у нас есть «проблемный» Квартараро. Каждый раз, как он выезжает на трек, он в полусекунде ото всех, а ты на таком же байке, потому надо стараться изо всех сил и не слишком отставать.

Хотя с одной стороны он правда проблемный, потому что все бы предпочли, чтобы такого не было. С другой, это хорошо, потому что подталкивает всех нас ездить быстрее.

Новичок MotoGP Квартараро ставил лучшие времена в оба тестовых дня в Мизано. Росси объясняет это отсутствием плохого опыта в премьер-классе и тем, что 20-летний француз может водить М1, не думая ни о чём:

У него необыкновенный талант. Я ждал, что он будет быстрым, но не так… Но никто в него не верил. Он залезает на этот байк и ни о чём не думает. У него нет отрицательного опыта, и это ему помогает.

Большие подвижки внутри Yamaha придают Росси оптимизм, которого он не ощущал ни в прошлом сезоне, ни в позапрошлом. Инженеры «камертонов» вернулись к практике создания следующего прототипа по ходу текущего сезона. На августовских тестах в Брно и Мизано для М1 привозили опытную версию двигателя, и кое-что для этого сезона. Например, карбоновый маятник и сдвоенную выхлопную трубу Akrapovic:

Наконец-то! Это мелочи, но выхлоп в первую очередь смягчил отдачу, наконец-то. Потом, мне понравился карбоновый маятник, потому что с ним байк немного точнее, немного лучше на входе. Наконец-то мы приезжаем на тесты и у нас правда есть на пробу какие-то вещи. Последние два года такого ни разу не было. «Ямаха» как будто включилась, и это положительно.

Да, хорошо, что мы уже провели два теста байка-2020. Байк-2020 существует, и это уже хорошо. Мы уже провели два теста, и еще много над чем работать. Есть вещи, которые уже лучше, а другие не совсем. Но мы начали с Брно, как другие, и мы раньше так и делали, когда побеждали. То есть это позитивно, но думаю, его будут развивать минимум до февраля следующего года, пока не получится финальный прототип.