Лоренсо ответил на слова директора Repsol Honda

Свежие комментарии главы Repsol Honda Альберто Пуча о проблемах Хорхе Лоренсо с прототипом RC213V не соответствуют действительности, считает сам гонщик. Недоверие к мотоциклу, сложности адаптации привели к тому, что Лоренсо впервые за 18 лет в Гран-При не может финишировать в топ-10. Как рассказал Пуч в подкасте про MotoGP, проблемы испанца имеют один корень — недостаток смелости, решительности.

Накануне ГП Сан-Марино новичок Repsol Honda объяснил, почему не согласен. За минувшие Гран-При он достаточно рисковал и продолжил серию травм, которые тянутся с прошлого арагонского этапа. В частности, у гонщика #99 в июне было две крупных аварии, чьи последствия могут быть взаимосвязаны. На тесте после ГП Каталонии он упал с байка и много раз кувыркнулся в гравии, как и на тренировке ГП Нидерландов. Райдер выбыл из чемпионата с двумя повреждёнными позвонками.

По словам директора команды, в данный момент Honda ничего не ждёт от Лоренсо. На ГП Великобритании тремя неделями ранее он вернулся на работу, закончил 14-м. Каким будет итог ГП Сан-Марино, предположить невозможно. Тем не менее, Пуч надеется, страх аварий не затормозит его гонщика. Лоренсо же считает, что в этом сезоне, вероятно, слишком рисковал на байке, который остаётся для него загадкой:

Ну, он начальник и человек, которого я сильно уважаю, потому что думаю, ему знакомы байки и этот мир. Но как кто-то может говорить, что я не старался и не рисковал на этом байке, потому что у меня были огромные аварии, потому что я всегда хотел и старался получать хорошие результаты.

Вероятно, в этом и была проблема. Наверное, я слишком сильно жал до того, как точно узнать байк, и вот поэтому я разбивался и травмировался. Из-за этого всё стало гораздо труднее, потому что всё из-за травм. Без травм, я уверен, я бы мог, может, не выигрывать гонки, но финишировать иногда на подиуме и в топ-5.

Когда Лоренсо начал двухлетний отрезок в Ducati, мотоцикл тоже стал для него большим препятствием. Но в 2017 году испанец был здоров, он не пропускал гонки, и в его распоряжении было больше времени на знакомство с мотоциклом:

В первый год на «Дукати» у меня тоже были трудности, но в этот раз мне труднее, потому что до того, как начался сезон, я в прошлом году получил две большие травмы, так что я ни разу не смог поднажать на максимуме.

То есть вот так в MotoGP трудно. И еще труднее, когда не совсем удобно на байке. Вот такие у меня сейчас ощущения от «Хонды». Я ни разу не ощущал себя в полной безопасности, особенно из-за передка байка. Все эти обстоятельства, особенно травмы, сделали моё положение, или мои результаты, такими плохими.

Неудовлетворительный сезон Спартанца проходит низшую точку. Он полностью пропустил этапы в Германии, Чехии и Австрии, показал худший финиш года в Великобритании (14-й), и проехал всего 31 круг на официальных тестах в Мизано.

После заезда в Сильверстоуне у Лоренсо воспалилась травма спины. Он не стал усугублять положение и к середине первого дня закончил работу в Мизано. Через 2,5 месяца после сильной травмы в Ассене и две недели после тестов #99 так и не набрал гоночную форму. Но она постоянно улучшается:

Я мог остаться и закончить тесты, такая возможность была. Но после гонки в Сильверстоуне травма воспалилась, и стало еще больнее, чем до Сильверстоуна. Так что не было смысла продолжать грузить травму, потому что это были просто тесты. Всего через четыре дня после гонки в Сильверстоуне — этого было недостаточно, чтобы воспаление травмы прошло.

Я ездил где-то на три секунды медленнее быстрейших времён, и ни команде, ни мне не было смысла дальше тестироваться. Поэтому мы решили не грузить больше травму, и как можно сильнее оправиться от этой травмы.

Я остался дома. За следующие три дня ощутил большое улучшение, затем мало-помалу. Мне лучше, чем три недели назад. [По травме всё] надёжно, так что это дарит спокойствие для езды. Но пока я не залезу на байк и не посмотрю, как ощущения, не узнаю. Мне хорошо, мне лучше, но не идеал. Думаю, нужно еще время, чтобы оправиться от этой травмы.

Хорхе не считает возвращение в чемпионат слишком ранним, учитывая, что спина до сих пор остаётся основной проблемой. К британскому уик-энду минуло почти два месяца с последнего круга в седле MotoGP. Лоренсо стал забывать навыки вождения протототипа. Кроме того, пауза в тренировках привела к потере мышечной массы. Продолжение отпуска не упростило бы положение:

Такова ментальность гонщика, не? Мы знаем истории гонщиков MotoGP, да и я в прошлом делал даже более сумасшедшие вещи. Меня два месяца не было на соревнованиях. Рано или поздно надо было вернуться.

В Брно для меня было слишком рано, в Австрии слишком рано, но там [в Великобритании] можно было ездить, что и сделал. Да, очень медленно и очень далеко от быстрейших, но я чуял, это момент возвращения, чтобы набрать какой-то темп и какой-то ритм, потому что трёх месяцев без байка было бы слишком много.