Пуч: Honda не хочет терять веру в Лоренсо

Спустя две трети сезона MotoGP 2019 связка Хорхе Лоренсо — Honda так и не заработала. В дебютный год за рулём RC213V бывший чемпион терпит настоящее бедствие. К 13 этапу на треке Мизано испанец подходит на 19 месте личного зачёта без единого финиша в глав-10. В таком скверном положении Лоренсо был только в 2002 году, когда дебютировал в Гран-При в классе GP125.

Несмотря на огромную разницу с напарником Марком Маркесом — сосед по гаражу ведёт зачёт и приближается к титулу MotoGP №6, — Repsol Honda не теряет надежды, что новичок команды начнёт проводить сильные гонки. Такую позицию озвучил директор команды Альберто Пуч в подкасте про MotoGP для телеканала DAZN. Но если улучшения не произойдёт, после 2020 года история Лоренсо в Honda с максимальной вероятностью закончится.

Чемпионат подходит к завершению, тогда как #99 фактически начал заново. Травма двух позвонков на ГП Нидерландов отправила его домой почти на два месяца. Спартанец вернулся на ГП Великобритании и кинул в копилку 14 результат — худший в сезоне. Четыре дня спустя из-за продолжающихся болей в спине и шее Лоренсо рано снялся с официальных тестов в Мизано 29 — 30 августа. Работа закончилась 31 круг спустя.

Между травмой спины 28 июня в Ассене и началом Гран-При в Мизано 13 сентября пройдёт 2,5 месяца. За этот период пилот Repsol Honda провёл лишь один этап. Также он потерял мышечную массу из-за паузы в тренировках, как и много километров в седле RC213V. На уик-энде в Сильверстоуне испанец главной целью ставил избегание аварий, чтобы не усугубить травму.

Как бы ни было, Пуч ждёт от своего гонщика решительности идти на риск. Если Лоренсо не избавится от страха падений, ему будет тяжело освоить RC213V:

Прямо сейчас ожидания от Лоренсо нулевые. Если быстро подытожить, Хорхе начал падать без остановок, ему так и не стало удобно на байке. А последнее падение, которое было сильным, вынудило его на время остановиться.

Хорхе как будто каждый раз начинает заново, но ему надо хотеть этого, быть решительным и мотивированным. Ему надо желать идти на риск и мириться с тем, что в этом спорте можно покалечиться. Как когда кто-то запрыгивает на ринг.

Я не думаю, что проблема Лоренсо в технике. Она в отваге и охоте. Нам бы хотелось увидеть, что он ездит так же быстро, как на «Ямахе». Это была бы мечта.

Лоренсо хотел участвовать в тестах, однако учитывая, с какими временами он ездил и какую ощущал боль, да и в ту же неделю, что гонка… Надо было отдохнуть. Он это понял, и поэтому получилось мало.

HRC не хочет прекращать верить в Хорхе Лоренсо. Если он решил разорвать второй год в договоре — мы такого не хотим, — то прямо сейчас «Хонда» не готова его заменить. Ни о каких заменах мы не думали. Но если это был тот случай, мы отреагируем и начнём присматривать опцию, пускай она и не чудесная.

На рынке MotoGP есть быстрый и свободный гонщик — Жоанн Зарко. В августе он отказался от второго сезона в Red Bul KTM и подыскивает новую работу. Француз был кандидатом в Repsol Honda год назад, но не сейчас. По крайней мере, пока там остаётся Лоренсо:

Мы предлагали Зарко байк, и он отказался. После всего этого он пришел, извинился и уволил своего агента за то, что ни о чём не информировал. В этом смысле он был джентльменом, и между нами всё чисто. Но мы о нём не думаем, потому что наш гонщик — Лоренсо.