Гвинтоли: Никогда не ездил по трекам вроде КюмиРинга

Трек KymiRing 19 — 20 августа заработал для своего резюме не очень привлекательную характеристику от ездоков MotoGP. Тест-пилоты шести заводов, приехавшие проверить строящуюся прощадку будущего ГП Финляндии, хвалили живописную лесистую местность, где расположен КюмиРинг, а также его первую половину — она просторная, быстрая, и включает 1,2-километровый задний прямик. Но почти всё расстояние между поворотом 5 и конечным 18-м преодолевается на второй передаче. Для огнедышащих прототипов MotoGP, которым недалеко до 300 л.с., этого может быть мало.

Тест-пилот Ducati Микеле Пирро ждал от трассы большего, а тест-пилот КТМ Мика Каллио понял, что не ошибся, когда при взгляде на макет трассы в 2016-м назвал это место тесноватым. Финский мотогонщик даже призвал к переделке трассы, так как извилистая секция 5 — 18 поворотов слишком протяженная, на ней едва ли можно обгонять.

Испытатель Suzuki Сильвен Гвинтоли, наоборот, получил позитивное впечатление. Французу понравилась и скоростная первая часть, и закрученная вторая, так как перепад высот делает эти повороты слепыми. Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно подбирать точки торможения. Требовательность делает КюмиРинг интересным треком, написал Гвинтоли в блоге для Suzuki MotoGP:

Перед Сильверстоуном я провёл пару дней в Финляндии с тест-командой. Я впервые посетил Финляндию, и оказывается, это место правда завораживает. Там очень тихо, много природы и нетронутого пейзажа — это мне правда нравится. Да и трековые дизайнеры КюмиРинга реально хорошо выполнили работу, они реально упорно работали над созданием увлекательного трека на плоском ландшафте, и они прокладывают всю инфраструктуру.

Конфигурация трека тоже так отличается от любого другого кольца, на котором я бывал. Есть перепад высот, сверхбыстрый первый сектор, и очень техничный второй сектор. Сначала я немного «не въехал», потому что никогда не ездил по чему-то похожему. Но пока я там был, моё мнение сильно изменилось, и мне вообще-то правда понравилось место. И думаю, у него собственный отчётливый характер. Оно уникально.

Есть поворот под первую передачу, который выводит на прямик громадной длины. Это будет самый длинный прямик в календаре. После этого всё сверхзакручено, с подъёмами и спусками. Некоторые секторы на ГП-байке ощущаются медленными, но это значит, они очень техничны, так что неплохо.

Каждый найдёт там что-то для себя. Я не думаю, что он будет благосклонен какому-то конкретному байку или гонщику. Уйдёт какое-то время, пока люди к нему не привыкнут, но ставлю на то, что в итоге он всем понравится!

Это будет очень физический трек. От поворота 5 и дальше абсолютно негде отдыхать. На ГП-байке ты постоянно в действии, и с этой точки зрения тяжко. Даже на закрученных участках есть жесткие торможения, и думаю, из-за физического аспекта будет правда интересно.

Также мне реально понравился поворот 3. Он идёт от самого поворота 2, и затем на спуске даёшь полный газ и направляешься к задней прямой. Ты на второй передаче, широко открыт, и затем едешь в горку и ощущения как на американских горках. Было правда приятно поездить!

Поворот 12 тоже правда увлекательный. Это правый на спуске, и особо ничего правда не видно, и лишь поребрик надо использовать как метку для торможения… Он такой быстрый и опьяняющий!