Aprilia внедрила на RS-GP устройство холшота

Aprilia — второй производитель MotoGP после Ducati, поставивший в этом сезоне холшот-устройство. Заводские гонщики Ducati с ГП Катара (первее всех его опробовал Джек Миллер на ГП Японии 2018) используют на стартах систему, поджимающую заднюю подвеску ради уменьшения подъёма переднего колеса, эффективности разгона.

Тем временем Aprilia поставила её на мотоцикл Алейша Эспаргаро к этапу в Чехии. Испанец остался доволен: с холшот-устройством он так хорошо сорвался с места на влажном асфальте Брно, что на первом круге выбрался на 11 место после 18-го.

В отличие от диковинки Ducati, решение Aprilia более привычно взгляду. Марка переняла распространённую мотокроссовую идею с укороченным ходом передней вилки. Оба изделия отключаются, как только «узнают», что переднее колесо вновь коснулось земли, или наступил момент торможения. Они действительно работают, поэтому ни Ducati, ни Aprilia не намерены снимать их с мотоциклов. Этап в Австрии — второй раз, когда RS-GP начнут гонку с прижатым передним колесом:

Мы с Брно пробуем другой предмет для улучшения старта. В Брно я провёл один из лучших стартов в жизни, и здесь мы продолжим им пользоваться.

Согласно объяснению технического директора Aprilia Racing Романо Альбезиано, это устройство наполовину ручное, наполовину автоматическое. Гонщик нажимает рычажок большим пальцем правой руки (у Ducati это крутящаяся манетка на верхней траверсе руля), и включается электроника:

[Под это прописана] стратегия контроля тяги и действует стратегия вили-контроля. Идея — в сохранении заниженного центра тяжести на участках, где динамику ограничивает только вили. Так что «роняя» вилку, мы «роняем» центр тяжести. Кое-какое улучшение есть.

На остальных прототипах подобного пока нет. Honda могла бы вернуть холшот-устройство передней подвески, как было несколько лет назад, напомнил технический директор HRC Такео Йокояма, но не сейчас:

У «Хонды» такой был не только 15 лет назад в Супербайке. Когда Альваро Баутиста ездил за Gresini Honda [в 2012 — 2014 годах], у него обычно стоял такой, но это было для передней вилки. Мы понимаем технологию, и если надо будет сделать, сделаем, но пока мы ничего не тестировали.

Ведущий проекта Suzuki MotoGP Шиничи Сахара тоже не спешит:

Если найдём какую-то хорошую идею, попробуем, но сейчас нет.